На главную Прислать статью Форум Ссылки Обратная связь
 


афоризмы, сочинения, цитаты, наука и техника

ТЮНИНГ КОЛОНОК СЕРИИ S-90

II. Основные недостатки колонок серии S-90.

 

1.      Малый объем корпуса для низкочастотного динамика. Последствие - бубнение низких частот.

2.      Фазоинвертор рассчитан на частоту 20 Гц. Последствие - большие искажения НЧ.

3.      Никудышный среднечастотный динамик. Последствия - отвратительные СЧ, призвуки.

4.      Низкая частота резонанса высокочастотного динамика. Последствия - "кряканье", сипение.

5.      Фильтр рассчитан с учетом предыдущих недостатков. Последствие - при доработках любого узла фильтр надо изменять.

6.      Корпус недостаточно жесткий и не "заглушен". Последствия - вибрации, призвуки, "бочка".

7.      И т.д. и т.п. …

III. Поиск информации.

 

Достаем литературу:

      1. Жагирновский М., Шоров 8. Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций. -

      Радио, 1987, № 8, с. 29, 30.

      2. Шоров В. Улучшение головок громкоговорителей. - Радио. 1986, № 4, с.  39-41.

      3. Алдошина И., Войшвилло А. Высококачественные акустические системы и   излучатели. - М.; Радио и связь. 1985.

      4. Жбанов В. Механическое демпфирование диффузоров. - Радио, 1988, № 5, с.  41-43.

      5. Маслов А. Еще раз о переделке громкоговорителя 35АС-212 (S- 90). -   Радио, 1985. № 1, С. 59.

      6. Жбанов В. О демпфировании динамических головок. - Радио, 1987, № 8, с. 31-34.

      7. Геннадий и Карен Арзумановы. К вопросу о модернизации акустических систем. Вестник А.Р.Ф. №6' 2000

IV. Заходим в интернет и находим:

 

1. Sergey Zhiltsoff (Serzhi). Дорабатываем Радиотехнику S-90 (35АС-212)

http://ussrhi-fi.azz.ru/ mailto:serzhi@ussrhi-fi.azz.ru

2. Р. КУНАФИН. Улучшение звучания 15ГД-11А и 10ГД-35 (6ГДВ-6-16) http://ussrhi-fi.azz.ru:8101/index.htm

 

V. Изучаем и смекаем.

 

Попивая пиво, доходим до трех истин.

Есть три пути:

1.      Легкий и эффективный. 

2.      Средней сложности. Больше шаманизма и снобизма. Некоторые улучшения звука по сравнению с пунктом 1.

3.      Суперсложный, трудоемкий и  суперэффективный. Реально Вы пробуете изготовить новые колонки. Тут все зависит от качества изготовления и музыкального чутья. Если ничего не получится, то Вам никто ничего и не обещал.

Опишу все. Рекомендую для начала 1-й путь. Ценность его в том, что он не занимает много времени, Вы оставляете все компоненты колонок. Минимум дефицитных деталей и затрат.

 

ВНИМАНИЕ!          ВНИМАНИЕ!          ВНИМАНИЕ!

 

1.      При проведении всех работ следите за правильностью фазировки динамиков. Если вы не сталкивались с этим сами - пригласите специалиста - электроника!

2.      Переделка динамика 15 ГД - 11А - процесс необратимый. В случае неаккуратности у динамика одна дорога - в мусорное ведро, а у Вас другая - на рынок.

 

VI. Путь первый. Легкий и эффективный.

 

1.      Средние частоты - главный акцент. Переделкой динамика, добьемся его работы в поршневом режиме, повысим верхнюю граничную частоту, уберем призвуки, повысим чувствительность, улучшим направленность, задемпфрируем.

2.      Переведем колонку в диапазон от 31.5 Гц, вместо 20 Гц. Меньше будет бубнить.

3.      Задавим резонанс высокочастотной головки.

4.      Утихомирим призвуки корпуса

Покупаем в магазине советский теннисный шарик. Китайские и прочие не подходят. У них другой материал. Шарик должен быть именно такой, как в далеком детстве по 8 копеек. В крайнем случае - можно взять у знакомых или в спортивной секции тенниса. Покупаем эпоксидную смолу (немного, можно 1см куб.), клей (Суперцемент, Марс, Арго и т.д. - жесткий после затвердевания), пару простых карандашей, любой медицинский бинт и вату.

Приступаем к творчеству. Шарик пилим по шву пополам. Шов виден на просвет. Он внахлест сделан и шириной 1 - 2 мм. Пилить надо посредине шва. Я пилил лезвием Нева, предварительно сделав на нем зазубрины точильным бруском. После того как распилили, выравниваете линию распила на наждачной бумаге, и обрабатываете мелкой наждачкой внешнюю поверхность шарика. Если внутри в районе шва есть крупные наплывы, то их тоже надо удалить. При работе шарик надо закрепить пластилином на батарейке Марс (футляре от фотопленки, баночки от корма для рыбок и т.д., по воображению) в трех точках. Этого достаточно. Пластилин удаляется потом или сухой тряпкой или протиркой бензином. После того как поверхность шарика обработана, к ней нельзя прикасаться руками. Растираете грифели карандашей на наждачной бумаге. Разводите эпоксидную смолу с двойным количеством отвердителя. Покрываете поверхность шарика тончайшим слоем. При необходимости излишки клея можно удалить газетной бумагой. Обсыпаете графитом, стряхиваете лишний. Надо добиться, чтобы сквозь графит не просвечивал белый пластик шарика. Если просвечивает, значит, слой эпоксидной смолы был мал. Надо добавить. После того как все получилось, оставляем затвердевать.

 

 

Собираем фильтр на 3 Кгц. Для этого берем конденсатор 4,7 Мф и дроссель 0,6 мГн. Можно взять конденсатор от 4 до 7 мФ и подогнать под него дроссель. Чтобы не забивать голову лишними формулами, то самое простое - произведение емкости конденсатора в микрофарадах на индуктивность дросселя в мГн должно быть равно 2,82. Допустим емкость конденсатора фильтра - 6,6 мкФ (МБГО и МБМ с допустимым отклонением от номинального значения ±10%), тогда индуктивность катушки 2,82 : 6,6 = 0.43 мГн, (обмотка содержит 150 витков провода ПЭВ-1 0,8, намотанных на каркасе диаметром 22 и длиной 22 мм с диаметром щечек 44 мм). По этим данным можно собрать контур без LC-метра, поскольку важен не точный номинал, а "захват" резонансной частоты, имеющей определенный разброс. Конденсатор и дроссель крепим на куске ДВП и один вывод катушки припаиваем к выводу конденсатора. К свободным выводам припаиваем провода длиной 40 -50 см.

            Разбираем колонку. Снимаем низкочастотный динамик, среднечастотный, достаем стакан от него, снимаем высокочастотный динамик, снимаем декоративную накладку, снимаем фазинвертор (на некоторых колонках придется фильтр открутить). Берем половинку просохшего шарика, полируем его снаружи замшей или газетной бумагой и приклеиваем поверх пылезащитного колпачка головки среднечастотного динамика жестким клеем. Надо следить за тем, чтобы не было непроклееных щелок между краем шарика и колпачком и, чтобы шарик был приклеен точно по центру. То же самое делаем и со вторым среднечастотником. Оставляем сохнуть.

            Прикручиваем самодельный фильтр на заднюю стенку колонки (внутри) напротив высокочастотного динамика. Припаиваем провода от фильтра на вывода высокочастотного динамика. Какой куда - роли не играет. Снимаем разъемы с задней стенки колонок и запаиваем провод идущий от усилителя прямо на фильтр. От трубы фазинвертора отпиливаем ножовкой по металлу 10 см по средней линии. Трубу фазинвертора и стакан среднечастотного динамика оборачиваем слоем марли и бинтуем. Надо проверять войдут ли они после этой процедуры в свои гнезда. Если не входят, то слой ваты с марлей уменьшить. Проверяем, есть ли вата и марля в стакане. Добавляем если мало до полного. Демпфируем среднечастотные динамики. Для этого их диффузородержатели дополнительно обтягиваем поролоновыми кольцами, изготовленными из заготовок 10х27х355 мм. концы которых склеены клеем "Момент" встык. Дно и потолок колонки изнутри обклеиваем войлоком, (ватином, синтепоном и т.д.). Провода обматываем бинтом. Бинт повдоль провода располагаем и скручиваем, обхватывая провод. Фиксировать бинт удобно нитками. Собираем колонку. Промазываем пластилином все периметры всех динамиков. Надевать защитные сетки не стоит, но только при условии, что нет маленьких детей, не заедет жена шваброй или пылесосом и что колонки не будут перевозиться. Включаем колонки. Не узнаем право. Обзваниваем знакомых. Просим подъехать с любимыми записями. Слушаем. Успокаиваем знакомых пивом. С издевкой замечаем, как бы пригодились им баксы, затраченные на приобретение зарубежного хлама.

 

VII. Путь второй. Средней сложности.

 

Выполняем все, что указано в пути 1, но не собираем колонки.

1.      Улучшим свойства корпуса и убьем призвуки и "бочку"

2.      Добьемся лучшего прохождения сигнала

3.      ?

Итак, поехали. Заднюю стенку корпуса укрепить, расположив две рейки сечением3х2 см. по вертикали во всю длину на расстоянии 15 - 20 см. друг от друга симметрично, и прикрепив их шурупами к задней стенке. Предварительно место крепления обработать эпоксидкой. Надо учитывать возможность установки потом фазинвертора. Между задней и передней стенкой устанавливаем рейку распорку на уровне СЧ головки, учитываем возможность установки стакана. Промазываем все соединения стенок и углы изнутри силиконовым клеем типа "Бизон" или сантехническими силиконовыми же замазками. Оклеиваем весь корпус внутри войлоком (ватином, синтепоном или др.). Толще 1,5 см. не стоит, чтобы не сильно уменьшить внутренний объем корпуса. Все предложения поменять 15 ГД - 11А на 6 ГДШ-5 отвергаем. Наш и так уже "крутой", а подобная замена приведет к потере мощности, уменьшению динамического диапазона (очень опасно) и придется сильно изменять фильтр. Так при замене 15 ГД - 11А на 6 ГДШ-5 для 35АС - 212 придется заменить такие детали: L1 - 0,22mH, C2 - 1,0mF, C8 - 0,5mF, L4 - 0,1mH. Указаны новые параметры. При использовании 6 ГДШ - 5 - 4, придется еще поставить дополнительное сопротивление поставить в цепь этой головки на 4Ом. Еще и  внешний вид колонки меняется. Ну, если сильно хочется, то можно. Далее. Удаляем переключатели тембров. Удаляем ненужные резисторы R (1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 12). Заменяем провода на монтаже фильтра на медный провод диаметром 1,2 мм. Заменяем провода идущие от динамиков к фильтру, на более путевые. На низкочастотный динамик - многожильный - сечением 2,5 - 3 мм кв., на среднечастотный - 2,5 мм кв. На высокочастотный - 2 мм кв. - одножильный. Все провода припаиваются к фильтру напрямую, а не проходом через предыдущие динамики. Фильтр устанавливается на дно колонки. Все провода укладываются под слой войлока.  На боковых стенах. Регуляторы фильтров снимаются. Изготавливаем на их место деревянные (ДСП, фанерные) заглушки по толщине корпуса. Вливаем их на эпоксидку и пришлифовываем. Обтягиваем переднюю панель самоклеящейся пленкой под дерево в тон шпону колонок. Устанавливаем динамики. Низкочастотный и среднечастотный через резиновые прокладки. Подойдет резина с оконных утеплителей, тонкие резиновые медицинские шланги, силиконовые шланги (хуже). Установленные динамики обрабатываем по периметру пластилином или незастывающей оконной замазкой (она напоминает кусок хозяйственного мыла и стоит дешево). Проверяем звук. Балдеем просто. Отодвигаем всякие "Pioner", "Technics" , JAMO  и …

 

VIII. Путь третий. Суперсложный, трудоемкий и  суперэффективный.

 

Неплохо иметь следующие приборы: осциллограф, генератор звуковых частот, цифровой мультиметр, LC-метр. У человека, который не занимается ремонтом и сборкой на дому - этого всего конечно нет, но есть выход - пойти в мастерскую и попросить померить, что надо прихватив с собой фильтра, головки и т.д. Если за такое и попросят плату, то чисто символическую. Можно даже заказать фильтра. Это, конечно, будет подороже.

Начинаем. Берем за основу 35АС -212 с габаритами 710х360х285. Желательно, чтобы корпус был фанерный, низкочастотный динамик с резиновым подвесом, высокочастотный динамик с куполом из стеклоткани. Разбираем все. Среднечастотный динамик нам больше не нужен. Корпус надо нарастить для низкочастотного динамика с резиновым подвесом до 100литров. Если подвес пенополиуретановый, то до 120 - 130 литров. Наш же корпус -70 литров. Есть два варианта:

1.      Снять переднюю стенку с корпуса, чтобы потом использовать для матрицы под отверстия для динамиков во вновь изготавливаем корпусе на 100 л. Из остатков корпусов получаются неплохие ящики под картошку и маркошку в погребе. 

2.      Можно попробовать нарастить старый корпус.

В первом случае надо ориентироваться на размеры - 1100х360х350 и изготовление в  мебельной мастерской по вашим чертежам, с руганью и придирками к качеству. Мы же рассмотрим второй путь.

Итак, можно попробовать обойтись малой кровью. Изготавливаем сами, или заказываем два ящика с плотно пригнанными стенками и крышками из двойной 10-ти слойной фанеры с внешними размерами - 380х360х285. В дне колонки и в крышке ящика вырезаем одинаковые отверстия примерно 270х210. Ящик внутри оклеиваем войлоком. После сборки сделать это будет нереально. Сверлим в крышке ящика и в дне колонки отверстия, через которые скрепим их между собой болтами. Головки болтов должны утопится в потаи. Засыпать немного - 10 килограмм дроби не помешает, сверху кидаем марлевый мешок с ватой. Предварительно проливаем соединение эпоксидкой с нормальным содержанием отвердителя. Место соединения оклеиваем войлоком. Остальные телодвижения с корпусом, как в пути 1 и 2. Среднечастотную головку возьмем 30 ГДС - 1. Надо только их проверять - много брака. Чисто механического свойства. Далее. Измеряем f резонанса всех динамиков. Можно фломастером подписать прямо на магнитах, чтобы не путаться и не перемерять все снова. Хорошо бы было, если бы частота резонанса парных динамиков не отличалась сильно. Если динамик издает посторонние звуки на любой из звуковых частот, то его надо либо чистить, либо менять, если чисткой не удалось добиться нормальной работы. Рассчитываем и мастерим фильтры для нашего случая.

Чем меньше индуктивностей - тем лучше. Продолжаем заниматься с корпусом. Удаляем излишки смолы в месте соединения. Пришлифовываем его. Изготавливаем две деревянные коробочки под фильтры. Крепить мы их будем на задней стенке снаружи. Провода от усилителя запаяем сразу на фильтры. А провода к динамикам протащим через крепления разъемов колонок. Все провода фирменные аудиофильские. Ценовую категорию выбирайте сами. Просто очень дорогие брать - смысла нет. Фазоинвертор лучше переделать под частоту 31,5 - 40 Гц. Если купол высокочастотной головки из лавсана, то, сняв крестовину надо промазать перхлорвинилом подвес и наружную треть купола. Оклеиваем весь корпус самоклеющейся пленкой. Остальное см. путь1 и путь 2. С обязательной пошаговой проверкой - лучше - хуже. Лучший метод, если явного результата нет - слепое прослушивание.


Автор: Igor M. Butin



Комментарии к статье:

  Добавил:  Юрий
Как хозяин колонок S-90D - очень сильно в них разочаровался, после того как приобрёл Вега 50АС-106, изначально звук с родной платой фильтров был просто ужасен(выпуск 1995 года), полностью проклеил, добавил ваты, там видимо пошутили сильно (с кулачок положили), видимо завод в то время был уже в ужасном состоянии. Вообщем элементную базу взял из платы фильтров - подал сигнал на НЧ (35ГДН-1-8) напрямки, на 20ГДС-4-8 - через конденсатор МБГО-2 (16 мкф) - не забывайте перефазировку, и ВЧ 10ГДВ-2-16 (МБМ), 2 мкф. Я просто не могу насладится тем звуком что исходит щас из колонок, после этого S-90D кажется бубнящим и с сильным провалом на СЧ (т.е.) как будто их вообще нет. Вот так вот просто через конденсаторы.
  Дата: 2017-04-18
  Добавил:  Wallygob
politeconomics.org представляет собою молодой динамично формирующийся экономичный сайт, каковой сейчас будет увлекателен разным типам посетителей - от учащихся финансовых факультетов и людей увлекающихся экономикой до квалифицированных специалистов и менеджеров разного уровня.

На страничках представленного web-сайта Вы найдете самые новые свежие новости всей мировой и также нашей экономики, значительное число оригинальных текстов; наилучшие книги по экономике, маркетингу, менеджменту, инвестициям, управлению персоналом и прочим направленностям; а также дипломные и также курсовые работы, рефераты.

К Вашим услугам – реальное общение в комфортной конференции. Именно тут Вы имеете возможность обсудить интересующие вас темы, получить полезные консультации либо поделиться с другими занятной информацией.


<a href=http://politeconomics.org/financial-management/128-stoimost-capitala.html>http://politeconomics.org/financial-management/128-stoimost-capitala.html</a>
  Дата: 2017-04-09
  Добавил:  Сергей Протасов
Заплачу за доработку своих S90D (по второму варианту в этой статье + демпфирование с акустической мастикой и войлоком). От 3000 р. (обсуждаемо) Расходники с меня.
Пишите protasovmusic собака gmail.com
  Дата: 2017-01-13
  Добавил:  Михаил
Добавлю,согласен с коментами о качественном усилителе-немаловажная деталь,и все надо рассматривать все в комплексе,сам убедился-что ас еще надо правильно расположить и все это очень индивидуально и советы здесь не работают
  Дата: 2016-11-22
  Добавил:  Михаил
для Владимира Павловича и заинтересованых-касаемо фильтров на металлическом шасси.У меня Ы90 ррз собраны именно на металле-для смеха на одной отпаивал индуктивности и перемерял rlc-измерителем-максимальное отклонение от номинала-6%.Потому цитата-Один из важных моментов--фильтр у меня был собран на железном шасси--грубейшее нарушение технологии--потому как в фильтре применяются индуктивности и прикрутив болтом в середине катушки да еще к железному шасси-индуктивность изменится--полный бред,и прежде,чем переносить на фанерку и всем советовать померьте индуктивность в своих "доработанных" фильтрах и прикрутите обратно на "железку" 18-летний опыт работы в радиолаборатории мне подсказывает смысл установки индуктивности на металл,тем более в советские времена-установка на металл позволяет получить ту же индуктивность меньшим числом витков-в результате-экономия меди и премия-5руб и уж я никак не склонен думать,что на РРЗ спецы глупее нас с вами.Касаемо акустических проводов,позолоченных разъемов и прочего бреда-я просто улыбаюсь и понимаю,что вложив в эту херню пару тыс руб я в жизни не сознаюсь ,в том числе и себе,что изменений"0",а снаучной точки зрения распайка внутри при такой длине проводов составлят милиомы,которые миллиомметром достоверно померить оч затруднительно и 0,2-0,3 миллиома "на скорость не влияют".Видел дорогую брендовую акустику,там распайка дай бог проводом-эквивалентному нашему 0,75 и по отзывам получается,что пиндосы-дураки?Позолота актуальна на свч,причем на верхней части диапазона,где распространение поверхностное.Прежде,чем кидаться в крайности,начитавшись предложений надо подумать немного головой и отделить для себя полезное от бреда.Не калечьте акустику неоправданными шагами и переделками.У себя я провел герметизацию стыков,поставил распорки,оклеил герленом строительным стенки,заменил сч на 5гдш5+проклеил колпаки с двух сторон тем же герленом,расположил обратно валики,как было с завода,вату в колпак,фазики тоже герлен,где позволительно с обеих сторон-результат- упругий чистый бас,никаких призвуков и вибраций,середина стала внятной,без пластмассовых призвуков,верх меня устроил штатный.В фильтра не лазил,долго искал правильное расположение в комнате.Слушаю в APE и FLAC на приличной выносной usb-карте и радуюсь.Я не гурман до такой степени,чтобы снимать ачх и говорить о своей продвинутости,но любые недочеты с лихвой компенсируются темброблоком любого цифрового проигрывателя-от себя добавлю-долго улыбался над теннисным шариком,припорошенным по особой технологии-очень не думаю что это спасает от пласмассового,действительно характерного для этих ас звучания,поэтому я пошел на замену динамика и оклейку колпака герленом.и напоследок пришел ко мне оценить знаток,который сказал,что верх у меня гавно откровенное и середина,а с генератора выше 16500 он как оказалось не слышит.Всем успехов в экспериментах и включайте голову!
  Дата: 2016-11-22
  Добавил:  WOLF
слушал я вас мужички,моё мнение :у меня 4 брига и 8 S90 всё объединено в одну систему,и воще этим колонкам улица нужна или спортзал ,в комнате они только глушат друг друга ,резонанс
  Дата: 2016-09-21
  Добавил:  pashkamerica

Думал текст не прошел , одну мысль выложил два раза.

Любой ваш ресивер самый модный и крутой полное дерьмо и не колонки плохие а дерьмо усилки.
Смотрите не на данные в паспорте, а на вес , что внутри и потребляемую мощность усилителя, если вы поймете что усилком можно пользоваться как сварочным аппаратом , то верьте колонки запают так , что охудеете не вставая.
  Дата: 2016-05-01
  Добавил:  pashkamerica
После 25 лет перерыва, приехав домой купил винтажный европейский ресивер на авито , Pioneer , тот который с приемником. ??? Подключил к S-90 212 и обалдел от звука, хорошая середина , отчетливая сцена , теперь продаю всю свою студийную аппаратуру , закупаю разные усилки колонки , короче ищу звук.
Добротно сделаны S-90 , подшаманить немного советский брак и будут супер пупер .
Они родимые хорошо поют с виражными пионерами годов так 80-89 .
  Дата: 2016-04-30
  Добавил:  Пашка Америка
Приехал этой зимой домой в Питер купил ресивер старый пионер ( усилок с приемником 83г. Включил свои S90 и обалдел от звука . У меня фирменная студийная херня за $4000 , а тут я услышал настоящий звук . После услышанного поставил все дерево и железо заморское на продажу . Так как за океаном родных колонок нет, купил всеми хваленые студийные JBL 4312A , да прозрачные, середина верха , не ичен0 окутанный в звуке , низы картонные но все равно чем то мне они напоминают мои колонки детства , правда баса нет такого как в S90-212. Вся фирма это красивая хрень , на которой делали деньги. В наши колонки кто то душу вложил , ушами строил , а не цифрами на приборах игрался.
Не меняйте ни чего , это все равно что картину перерисовать. в каждой колонке есть свой голос , и в S90-212 красивый. Усилок нужен хороший и они запоют.
  Дата: 2016-04-28
  Добавил:  Driver
Всем привет,скиньте может кто-нибудь видео ссылку по улучшению акустики JBL.
  Дата: 2015-10-18
  Добавил:  Алексей
На счет - "До 1000 баксов лучшие" - сказочка.

Посмотрите, все Авито завалено предложениями по 5000-6000 т.р.
Именно на столько они и звучат
  Дата: 2015-08-07
  Добавил:  Петрович
Клипши ваши - это хрень. Сравнил я их с доведенными до ума S90. Клипши 5.1 оставил исключительно для кино. Пробовал и с Denon 2313, и с Yamaha HTR 6080 - для музыки наши лучше годятся и чувствительность у них получше будет на несколько дБ. И сабик парадигм, для подзвучки, чтобы НЧ-дины не насиловать, частоту среза на 80 Гц выставить.
  Дата: 2015-06-02
  Добавил:  серый
Да не лезьте вы в них,ну войлок еще ладно!! А средние?Очень просто!Минуем катушку среза высоких на средняке обычным проводком,и все и прелесть.чистенько прозрачненько!!И хорошие там средняки кстати(давление)а 5-6гдш это искажения это же ш широкополосник,для жигулей в двери вставить разве что.Не чудите,у вас самые лучшие колонки(ну если до 1000 бахов) Удачи!
  Дата: 2015-02-14
  Добавил:  Виталий
добавил я в свои только ещё по одной пищалки и звук чистый! доработок ни каких не делал особо! Всё зависит ещё и от усилителя!
  Дата: 2015-01-30
  Добавил:  ВЛАДИМИР
НЕ УРОДУЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА КОЛОНКИ КУПИТЕ НОРМАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ
  Дата: 2014-09-11
  Добавил:  Александр
Спорить можно до усёру, но делу это не поможет. Особенно тяжко что-то доказать идиоту, который что-то где-то прочел или услышал и как Попка повторяет это всё, который не понимает предмета, о котором он говорит.
Я считаю, что самый первый показатель качества АС - равномерность ЧХ колонок. Второй параметр - частотный диапазон. Третий параметр - минимум собственных призвуков АС, динамиков и оформления.
Я не хочу слушать музыку из колонок с диапазоном 63-18000Гц, с горбом на 6000Гц и провалом на 16кГц.
Я не хочу слушать музыку из колонок, НЧ-динамик которого внизу играет 63Гц, а ФИ расчитан на 40Гц. НЧ-диапазон в этом случае, может, и расширяется, но только там нет полезного звука, так как его не издает НЧ-динамик и взяться ему попросту неоткуда, а то, что из ФИ звучит на 40Гц - всего лишь обертоны, ничего общего с доминантой на 40Гц не имеющие.
Старики, вы смеетесь над "глупой" молодежью, которая слушает пластиковые динамики, и у которых в фильтрах лишь конденсаторы, но ни один из вас не знает формулы расчета ФИ (её попросту не существует, не считая самодельных формул);
мало кто знает, что при расчете фильтра необходимо учитывать собственную индуктивность и емкость динамика, для которого он расчитывается, а, следовательно, что катушка динамика = как минимум одна катушка индуктивности;
вы не можете взять в толк, что по проводам течет не просто ток, а звуковой сигнал, и нюансы с сопротивлением, паразитной емкостью создают нюансы качества передачи звукового сигнала, а, следовательно, и качества воспроизводимого звука.
Можно еще сказать что-то против совкового подхода к АС-строению, но и уже сказанного - достаточно.
Например, звук, который я слышу из самсунговских колонок с пластиковыми НЧ-, и СЧ-диффузорами, с конденсаторами на СЧ и ВЧ, я ни за что не променяю на бумажные мембраны и катушечные фильтры времен СэСэСэРэ, которые засунуты в кривые ящики производства все той же совковой промышленности. А знаете, почему? Потому что конкретно эти самсунговские колонки эффективно воспроизводят звук примерно с 10-15Гц и до примерно 22кГц, нет никаких горбом, нет посторонних призвуков и даже собственного голоса у этих колонок не слышно, чистый звук. Да, есть короткий провал вверху, скорей всего из-за высохшего электролита. Но его можно поменять, да и неудобств этот провал создает на огромный порядок меньше, чем порнография равномерности ЧХ советских АС и их собственный акцент.
Ребята, давайте избавляться от стереотипов, от "кривых" самодельных шаблонов. И еще: переделки - это все увлекательно, но все эти кажущиеся вам улучшения (если они вообще есть) - субъективное мнение. И не забывайте, что колонки могут зазвучать красиво, но не факт, что правильно...
Всем добра!
  Дата: 2014-06-30
  Добавил:  vlad1777d
""""""""""что хочу сказать:
теперь живу в Германии, перематываю немчуре буржуйские динамики и ремонтирую им колонки, перестраиваю фильтра и т.д но...
дома стоят у меня ... радиотехника С-300 (Динамики те-же что и на С90 за исключением писчалки. В С-300 стоит 6гдв-6-16 Ом). Долго я их искал в Германии. Самое интерсеное, что каждый раз когда у меня появляется колонки клиента я приношу их домой, подключаю вместо моих, слушаю и ...с удовольствием ставлю назад свои. Недавно пришел новый бойфренд сетры жены. Он у неё дирижер оркестра, немец, и когда я включил для нас музыку он буквально подскочил с дивана и стал неутомимо распрашивать меня всё об этих колонках... где (его цитаты:) "каждый инструмент слышно", .."низа живые и не болезненные".. верха "чистые и не режут по ушам". Если даже дирижер оркестра так говорит.. значит так оно и есть
Скажу честно я их переделал что ксается средних и верхов. Наш средник надо выбрасывать - у него неустранимый бугор на 2500 Гц и на 5000 Гц и резкий провал на 6000 Гц - это дает еффект квакания. Только из за этого на Радиотехнике сделали фильтр "под динамик" т.е регрессфильтр параллельно среднику на 2500 Гц и всё что после 5000 отдали на писчалку. В результате писчалка перегружена частотами которые мог бы воспроизводить средник и в итоге - искажения и она очень часто "горит".
Моя переделка: вместо средника поставил широкополосник от Дынаидо, писчалка осталась родная. Естесственно надо переделывать и фильтр, потому как регрессфильтр больше не нужен и частоту раздела по верхам можно сдвинуть намного дальше. Я определился опытным путём на частотах раздела для средника 500 (12 дБ) и 7000 Гц(6дб) (Динамик с дополнительным внутренним конусом - у меня все динамики закрыты решетками от с-90, по-этому их не видно) Фильтр на верха естественно теперь переделан на частоту среза с 5000 на 7000 . Писчалка после 7000 работает чистенько, в поршневом режиме, как в книжках пишут. Ну есчё перед писчалкой и средником стоят по 2,7 Ома резисторы чтобы уравнять звуковое давление и обшую АЧХ (это не обязательно и зависит опять-же от применяемых динамиков). Средник подключен обязательно в противофазе из за сдвига этой самой фазы на фильтрах. Фильтр по низам трогать нет необходимости Всё!! Все оху...в смысле балдеют, кто слушают мои колонки. Менять провода, клеить тенисный шарик и т.д поверьте это самовнушение.

Я никому не хочу навязывать мое мнение, просто делюсь опытом. И ещё: можно долго спорить о качестве и что есть лучше С-90. Я считаю: - в этой ценовой категории им равных до сих пор нет. (Средник только выкинуть надо)

Буду рад если кому-то мой коммент помог определиться с выбором.""""""""""

Сергей, скиньте пожалуйста мне на электронную почту (naumovvladislav@mail.ru) (если зайдете и прочитаете) название среднечастотников, которые вы себе поставили, схему фильтра который получился. Хочу сделать идентичные изменения (у меня s-90b).
  Дата: 2014-06-27
  Добавил:  николай
привет всем потскажите какие колонки подобрать к усилителю бриг у 001 стерео
  Дата: 2014-06-04
  Добавил:  deport
Доработал свои колоночки s-90. Сначала одну доработал. Сравнил после этого со второй и сразу понял что не зря старался! Звук реально стал лучше. даже супруга заметила). Колонки избовились от бубнения, звук стал как бы чище, СЧ стали громче, четче. Что делал:схему фильтра не менял, заменил только часть проводов, а также провода от фильтра к динамикам и т.п.; приклеил катушки к основанию(вместо крепления саморезами), трубу уменьшил на 10 см; обклеим самоклеющим звукопоглотителем SP(черный, низ, верх, задния стенка, внурь пластмасы с надписью s-90 - 10мм, боковины и трубу ФИ,колпак СЧ снутри и снаружи -5мм, перед не клеил); распорку поставил му задней и передней стенкой и перекладину одну по вертикали приклеил на заднию стенку; приклеил половинку китайского шарика на динамик сч; проклеил стыки снутри герметиком, снаружи - эпоксидкой; покрасил, но не доволен цветом - буду самоклеющей пленкой наверно; сетку не ставил; динамики покрасил черной тушью и смазал подвесы силиконовой смазкой;посадил динамик НЧ на резиновый уплотнители от двери и все на герметик. Теперь планирую доработать s-30b по этой же схеме. Если кому интересны подробности то пишите на мыло deport сабака hotbox.ru - подскажу - помогу.
  Дата: 2014-04-25
  Добавил:  dimon_white_777
такая проблема приобрел колонки 35ас 212 при громкости выше среднего начинает хрипеть СЧ динамик, динамик проверил отдельно работает нормальна, провода все целые, думаю что то с фильтром? Подскажите в чем может быть дело?
  Дата: 2014-04-24
  Добавил:  Сергей
Если всё устраивает тогда Вам не надо находится на таких порталах как этот, тем более оставлять комменты которые ничего полезного в себе не несут.
Здесь находятся творческие люди с желанием что-то сделать лучше если даже не всегда это удается. Удачи всем
  Дата: 2014-01-17
  Добавил:  Алексей
Иногда думаю поковырять свои S90 35АС-212 Рижского завода.
Достались в наследство.
Но как только в статьях о доработках встречаю сочетания слов "акустические провода" или "бескислородная медь", всякое желание пропадает и статье нет доверия.
Мощнейшее улучшение качества звучания этих колонок было в 98 году, когда выкинул усилитель Редиотехника, модель не помню и заменил на Бриг.
Альтернатив в ценовом диапазоне до 20 т.р. за пару колонок, им сейчас не вижу.
Возникает вопрос, а зачем, если и так устраивает?
  Дата: 2014-01-12
  Добавил:  Сергей
Да нет как раз дорабатывать нужно. Кто на слух не уверен - сейчас каждый в состоянии сгрузить себе прогу с инета, частотный спектрометр, анализатор, генератор и т.д. микрофон на растоянии метра поставили и вот уже АЧХ готова. Вот тогда-то вы и увидите черным по белому сколько у нашей техники провалов и всплесков по частотке. Одни разбросы-погрешности допусков на кондерах и неточно намотанные катушки чего стоят. И если провалы человеческим ухом воспринимаются как не столь заметные то всплески режут по ушам очень болезненно. Если вам после 30 минут больше не хочется слушать музыку - значит в ваших колонках есть проблема. Всплеск в 3 дБ воспринимается как сигнал звучащий в 2 раза громче, 6-10 дБ в 3-4 раза громче. Разница между 10 ватт и 40 ватт я думаю всем понятна. Неравномерность АЧХ в 6 дБ в наших колонках - абсолютная норма. Дорабатывайте - только не вслепую.
  Дата: 2013-11-19
  Добавил:  валентин
ооооо да на четался не трогайте вы раритет с 90 не пробывал у меня с 30 валялись дал одному знакомому другому все сказали говно но после того ка нашол усилок дуэт 200 поцепил и ах.... и все мои знакомые тоже ани не играли а пели имено пели!!! так делаем вывод дорабатывайте моде ин чина а савдепию не трогайте!!!! ну максимум корпус подклейте!!
  Дата: 2013-11-15
  Добавил:  Сергей
Всем привет.

что хочу сказать:
теперь живу в Германии, перематываю немчуре буржуйские динамики и ремонтирую им колонки, перестраиваю фильтра и т.д но...
дома стоят у меня ... радиотехника С-300 (Динамики те-же что и на С90 за исключением писчалки. В С-300 стоит 6гдв-6-16 Ом). Долго я их искал в Германии. Самое интерсеное, что каждый раз когда у меня появляется колонки клиента я приношу их домой, подключаю вместо моих, слушаю и ...с удовольствием ставлю назад свои. Недавно пришел новый бойфренд сетры жены. Он у неё дирижер оркестра, немец, и когда я включил для нас музыку он буквально подскочил с дивана и стал неутомимо распрашивать меня всё об этих колонках... где (его цитаты:) "каждый инструмент слышно", .."низа живые и не болезненные".. верха "чистые и не режут по ушам". Если даже дирижер оркестра так говорит.. значит так оно и есть
Скажу честно я их переделал что ксается средних и верхов. Наш средник надо выбрасывать - у него неустранимый бугор на 2500 Гц и на 5000 Гц и резкий провал на 6000 Гц - это дает еффект квакания. Только из за этого на Радиотехнике сделали фильтр "под динамик" т.е регрессфильтр параллельно среднику на 2500 Гц и всё что после 5000 отдали на писчалку. В результате писчалка перегружена частотами которые мог бы воспроизводить средник и в итоге - искажения и она очень часто "горит".
Моя переделка: вместо средника поставил широкополосник от Дынаидо, писчалка осталась родная. Естесственно надо переделывать и фильтр, потому как регрессфильтр больше не нужен и частоту раздела по верхам можно сдвинуть намного дальше. Я определился опытным путём на частотах раздела для средника 500 (12 дБ) и 7000 Гц(6дб) (Динамик с дополнительным внутренним конусом - у меня все динамики закрыты решетками от с-90, по-этому их не видно) Фильтр на верха естественно теперь переделан на частоту среза с 5000 на 7000 . Писчалка после 7000 работает чистенько, в поршневом режиме, как в книжках пишут. Ну есчё перед писчалкой и средником стоят по 2,7 Ома резисторы чтобы уравнять звуковое давление и обшую АЧХ (это не обязательно и зависит опять-же от применяемых динамиков). Средник подключен обязательно в противофазе из за сдвига этой самой фазы на фильтрах. Фильтр по низам трогать нет необходимости Всё!! Все оху...в смысле балдеют, кто слушают мои колонки. Менять провода, клеить тенисный шарик и т.д поверьте это самовнушение.

Я никому не хочу навязывать мое мнение, просто делюсь опытом. И ещё: можно долго спорить о качестве и что есть лучше С-90. Я считаю: - в этой ценовой категории им равных до сих пор нет. (Средник только выкинуть надо)

Буду рад если кому-то мой коммент помог определиться с выбором.
  Дата: 2013-10-17
  Добавил:  Николай
Господа ,не надо мазать грязью и г---ом S-90.Надо просто,уметь слушать,что там играет и кто поет.Простой пример...сходите на Симфонический оркестр послушайте живой звук ...и только потом оценивайте акустику.
  Дата: 2013-10-03
  Добавил:  вячеслав38
Детский сад, читаю и ржу. Лет 30 назад можно было слушать и не дорабатывая, не с чем было сравнить, но даже и тогда было с десяток моделей превосходящих ы-90 - корветы и кливеры 35-75ас, орбиты 50 и 100АС, пару 25-50 амфитонов и электроник с 10 ГИ на верхах, эстонии, и т.д. Сейчас Ы90 можно сравнить по звуку лишь с китайским гаУном, по крайней мере без серьезных доработок. Динамики отстой, фактически худшие что делались в СССР и все в одной колонке. Долбанитесь о стену. Кстати динамики вч на тканевой основе что из старой акустики звучат куда лучше пластиковых 10гд35 и их братья, 15гд11 вобще не динамик а издевательство над ушами, а дедушка 30гд2 - динамик 8гд1 и тот-же 10гд30 звучат куда приятнее. Слушайте людей и мотайте на ус.
  Дата: 2013-08-04
  Добавил:  Александр
Всем доброго здоровья!
Прошу совета.
В наличии 1 колонка типа s-90,без фазоинвертора, с пассивным диффузором. Колонка крепкая и тяжёлая. Но низам нормально но требует раскачки мощности. ВЧ и СЧ убиты. Можно ли по НЧ использовать одну колонку, а СЧ-ВЧ - подобрать из качественных полочников (промышленных или самодельных)?
Если да - какам образом подключить?
Все ресивер Пионер 1993 г. не лепится.
Что лучше заменить усилитель - (на что?), или подключить простой моноусилитель на колонку?
Спасибо!
  Дата: 2013-05-18
  Добавил:  станислав
Юрий Алексеевич поддерживаю тебя полностью,наконец то, хоть кто то знает суть дела
  Дата: 2013-05-13
  Добавил:  Юрий Алексеевич
Ну ребятки вы и гоните. Лень много писать, поэтому в крации... Чёс на тему некудышней "Совдепии" это для сегодняшних 15-ти летних тинейджеров, которые вполне серьёзно верят что настоящее молоко изобрели только вчера, и сделано оно из самого правильного порошка. А в союзе пили какуюто бурду из под коровы. Для тех кто думает своей головой просто хочу поделиться некоторыми наблюдениями. Первое что меня "убило" - замена в колонке простых проводов на акустические. Ну если току не всё равно в какой цветом изолированой проволке он течёт, а вы в это верите, то вы - гений. У меня один такой цинитель музыки всё мозг выедал, то залуди концы на проводах в зажимах, то 3 раза провода менял разных китайских производителей, и всегда получал такое огромное удовлетворение от явного улучшения звука, что я сам поверил в великую силу аутотренинга. Внушай и радуйся. А что касается непосредственно качества S-90, то както ремонтировал я JVC акустику, примерно такого-же класса. Похожий объём, 3 динамика, фазоинвертор. Краткое техническое описание,-вес кил6-7 не более, корпус -дсп такой плотности что из под ногтя опилки сыпались, ну а фильтр, (нет, назовём правильным модным словом - КРОССОВЕР) это 2 конденсатора и ОДНА катушка. Да, чуть не забыл, совсем не акустические провода и внутри носок забитый ватой. Поэтому сравнивать S-90 и аналогичный импорт, это всёравно что сравнивать ландкрузер и чери-кю-кю:)). Не о чем говорить. А чтобы получить действительно достойный тюнинг то можно заменить хоть всё. Сегодня конечно технологии в изготовлении динамиков шагнули вперёд, что магниты, что дифузоры, (как ни как а почти 40 лет прошло) да и родные динамики конечно постарели. Были бы в продаже родные новые и ЗАВОДСКИЕ а не подвальные динамики, я б в своих тоже поменял. А по тем годам ещё пример. Импортные студенты в наших ВУЗах привозили с собой свою музыку, но колонки покупали тут наши и именно S-90. Кстати недавно нарыл в инете реально качественную и высокотехнологичную акустику. 100 ватт, всё супер, вес что то под 80 кг. Стоит правда чуть дороже наших -110000 евриков.(и это чисто за звук, без позолот и брюликов). Так что выбирайте.
  Дата: 2013-05-05
  Добавил:  cytujgfl
Ну вы блин даёте.
  Дата: 2013-02-19
  Добавил:  станислав
зачем убирать аттенюаторы, чем они тебе мешают? Поставь в 0дб, и забудь!
  Дата: 2013-01-26
  Добавил:  Вадим
Ребята, кто знает как убрать аттенюаторы ? Может есть схема у кого уже без них?
  Дата: 2013-01-24
  Добавил:  Vik`tor
...прикольненько, скок людей-сток мнений...так же как и слуховые предпочтения по звучанию...у меня два комплекта 90-х "радиотехника"...так сказать был вариант при "эскриментах" сравнивать звучание на слух...стандартным не обойтись без усиления, проклейки и оклейки корпуса, выкидывания тряпья изнутри, изменением стандартного фазоинвертора...ВСЁ...остальное от входного сигнала...остановился на:-"лентяйка"(он же предусилок AIWA xr-avhi200, эквалайзер Лорта-э005с, оконечник JVC a-k11...правильный разнос по комнате и лучшего я ещё не слышал...
  Дата: 2012-11-30
  Добавил:  Борис
Можно сколько угодно спорить, переделывать или нет! Сам лично переделал "Орбиту" 35АС. Дополнительно демпфировал корпус, шарик тенисный в СЧ, провода акустические внутри, убрал темброблок, и самое главное, заменил пищалки (одна сгорела). Т.к. родных не нашел поставил пару немецких с шелковым куполом подходящих по размеру. Фильтр ВЧ пришлось несколько переделать. В итоге - все нормально! В качестве усилителя ямаха 530. Если источник - фирменный диск СD, то и со звуком - мурашки по коже! А самое главное - на днях по случаю приобрел совсем недорого пару S-90 35АС 012 85-го года. Состояние - как из магазина! Просто обалдел, что такие еще есть! Так вот, эти не буду низачто вскрывать и что то переделывать! Когда проведу полное сравнение звучания доработанных "Орбит" и оригинальных S90 - сообщу, кому интересно. Также могу серию фото выложить про доработку "Орбит", кому интересно. Пишите на b.kizin@rambler.ru
  Дата: 2012-11-29
  Добавил:  станислав
Илья, а зачем тебе буфер к s-90? Он не нужен к этим колонкам
  Дата: 2012-11-05
  Добавил:  илья ...
у меня с 90, ресивер пионер и буфер активный. играет супер.
  Дата: 2012-11-04
  Добавил:  Александр
Удивительное упорство, в отрицании очевидных фактов упиваясь своей грамотностью. Не пилил я колонки, и утверждаю, что их разработали профессионалы высокого класса. Только производились они в сов деповских условиях, с вытекающими негативными последствиями. Даже школьник скажет, что крепить катушки на металлический корпус это есть тупость. Разве разработчики отличного динамика 15гд-11 не понимали что пыле защитный колпачок слишком мягок для динамика, но тем неимения наверняка что бы не усложнять производственный процесс производитель производил колпачок с того же материала что и диффузор. Разве разработчики не знали что для высоко качественной акустики нужны специальные акустические провода, но производитель было проще комплектовать акустику обыкновенными сетевыми. Я всего лишь устранил из колонок изъяны, порождённые советской системой, и тем самым задуманное разработчиками реализовалось в меру моих возможностей.
  Дата: 2012-10-28
  Добавил:  станислав
Послушай Александр. Смысл ставить жёсткий колпачок на СЧ динамик?Если только гвозди забивать...И если дросселя стоят на металле(возможно это экранировка),но на звук это не влияет обсолютно как и провода(Законы ома не изменишь)"Продают провода на автоусилки бешенной толщины, у меня обыкновенные и знаешь... разницы никакой, и никакой просадки по напряжению нет, это чушь!" Ты когда нибудь подключал 35ас-212 к нормальному усилку,хотя бы к Ямахе? Вы слушаете колонки на рукодельных усилителях,у которых никакого ровного АЧХ! подключая к ним телефоны. О каком звуке мы разговариваем? Возьмите переделайте акустическую гитару,поставьте распорки и виброшумоизоляцию...и что? думаете звук будет лучше? Не смешите народ. У меня колонки 35ас-212 82г не тронутые обсолютно, вот это звук!!!Надо ещё правильно расставлять их в комнате, не забывая про стереозвук.Когда я купил свои колонки и друзья увидели их размер,они спросили: зачем тебе такие громкие колонки? ты что глухой? На что я ответил:..Главное не громкость, главное качество!!!
  Дата: 2012-10-28
  Добавил:  станислав
И кстати, хоть кто нибудь обратил внимание на фазировку НЧ и СЧ динамиков?Там обратная полярнось, а это важно!
  Дата: 2012-10-28
  Добавил:  станислав
А я не оскорбляю, просто вы своей глупой теорией попилили оставшиеся колонки, мне жаль вас что вы не понимаете элементарные акустические вещи. Школота!
  Дата: 2012-10-27
  Добавил:  Александр
И тем неумения колонки звучат превосходно.
  Дата: 2012-10-27
  Добавил:  Александр
Я искренне поделился своим опытом а ты оскорблять. Я на ....... не обижаюсь.
  Дата: 2012-10-25
  Добавил:  станислав
пиздабол ты александр
  Дата: 2012-10-24
  Добавил:  Александр
35АС и С90 и им подобные бесспорно хорошие колонки, но дело в том, что их звучание можно существенно улучшить. Можно конечно кутить акустику за 3-4 тысячи американских, но это если имеются такое количество шальных денег. По причине отсутствия таковых, взялся за поиск информации по улучшению звучания своих 35АС. Принял несколько предложении, которые посчитал существенными. Применил их, дополнив своей идееи и получил превосходно звучащую акустику.
1. Переделал фильтры с этого саита ( http://35ac-018.ucoz.ru/publ/dorabot...njaja/2-1-0-37 ). Получил очень значительное улучшения звука.
2. Применил свою идею. Пропитал пыле защитный колпачок клеям на основе этилцианакрилата (монолит, секундо, супер момент и т.п) динамика 15ГД-11. Динамик зазвучал намного чище и без искажении на повышенной громкости.
В последствии пропитал периферию динамика тем же клеям полоской 2-3 мм возле края подвеса. Динамик зазвучал идеально чисто. Исчезли паразитные колебания диффузора, которые размазывают средние частоты.
3. Поменял сов деповские провода на дорогие акустические 1.5 ксм. Получил от этого существенно прозрачное звучания. (упорно не верил что подобные изменения могут улучшить звук. Теперь верю)
4. На всякий случаи поставил распорку. Вроде бы низы стали четче. Зашунтировал высокочастотный фильтром на 3 Кгц. За поролонил 15ГД-11

Тому, кто не верит, что тридцать пятки могут выдавать супер звук, советую проверить. Я бы тоже не поверил, если бы не проверил.
  Дата: 2012-10-23
  Добавил:  антон
всем доброго времени суток!!! достались 2 колонки!!! почти на халяву!!! всего то 2500р за обе! после вскрытия оказалось что сч убиты до нельзя! после кропотливой ночи были востановлены! вч разные! один родной стоит а второй от веги 50ас-106 точнее 10гдв-2,качество звука и разницу не проверял! пока все в ремонте! почитал статью выше и все коменты! все учту в процесе реабилитации этих красавиц!!! всем огромное спасибо!!!
  Дата: 2012-09-21
  Добавил:  станислав
Ну вот у Жени уже корпуса фонят, интересненько....извини, а где ты видел что корпуса 35ас212 из МДФ?Для меня S-90 это только "Радиотехника"35ас212 рижского завода,остальные жалкое подобие.
  Дата: 2012-09-21
  Добавил:  станислав
А вообще послушайте меня умники-додельщики:колонки вычисляют математически с применением физики, зачем вы лезите в колонки и гробите их? Один вату суёт, а знаете зачем вата? Вата для закрытых колонок нужна для виртуального увеличения объёма на 15-20 процентов.Зачем увеличивать объём фазоинверторных колонок?Теперь о фильтрах:вы думаете их дураки устанавливали?Не лезте в то, что не понимаете.Сколько вас умников попилили колонок...Купите китайский ширпотреб и тренируйтесь на нём, а потом может соберёте S-91.
  Дата: 2012-09-21
  Добавил:  Женя
Колонки не изменял, просто собрал новые корпуса из качественной фанеры, а не из того с чего они идут с завода (МДФ.)На фильтре все что можно поменял на импортные запчасти, правда пришлось просверлить новые отверстия на плате под усики конденсаторов и другого хламья так как новые запчасти оказались в 2, а некоторые и в 3 раза меньше стандарта, правда фазоинвертор нужно увеличить в ширину на 10мм, а длину 5мм. На данный момент колонки не хрипят, не выдают не каких посторонних звуков, корпус негде не фонит, корпуса я также проклеил силиконом снутри и затем корпус полностью обклеил войлоком также снутри. И если вы не собираетесь из колонки делать саб то не стоит туда сувать кучу ваты. У меня S-90B 1989 года выпуска.
  Дата: 2012-08-28
  Добавил:  Питр
Согласен с D.J.Limit, Геннадием, Максом, PEPS, Серёгой, Константином, Кириллом и т.д. Что-то все улучшают, улучшают; у одного бас слабый, у другого "как из бочки", у третьего "бубнящий" - а все об одних и тех же колонках - очень интересно выходит. Вы посмотрите на АЧХ колонок "профессора" - она все за себя говорит, и не надо никаких переделок, а просто хороший усилок ( а для "кривых" ушей - эквалайзер (как очки для глаз), чтоб их выровнять).
  Дата: 2012-06-22
  Добавил:  Питр
Единственное, что можно порекомендовать, так это прогерметизировать корпус колонок если он пропускает воздух там, где это не надо.
  Дата: 2012-06-22
  Добавил:  станислав
Ты посмотри, ещё один умник, без царя в голове. Ты себе в автомобиль поставь, то говно о котором написал. Вместе с проводами.
  Дата: 2012-05-15
  Добавил:  Николай777
Просто нужно оставить НЧ,а СЧ-менять на 30гдс1, ВЧ-на старенькую 6ГД13,заделка швов в корпусе герметиком,замена проводов к динамикам,катушки фильтров на деревянную поверхность...И будет-чудооо!!!
  Дата: 2012-05-10
  Добавил:  Илья
Согласен с тем что переделывать ничего не надо у самого с 90 гул правится правильной расстановкой у меня не гудят и нужен усилитель !!! если вам попались s 90 без переделки с целыми родными сч и не переделанным фильтром то все будет ок только разве что нужно корпус поправлять берите хороший усилитель и все будет звучать!
  Дата: 2012-05-04
  Добавил:  станислав
У меня 35АС212 84года выпуска в идеальном состоянии и никто в них не лазил, работают в связке с ресивером ЯМАХА 471.Звук правильный. А был усилитель ВВК 230 звук не нравился но тоже не плохой.
  Дата: 2012-05-04
  Добавил:  станислав
На счёт акустики KEF Некогда популярная в аудиофильских кругах акустика ныне почти полностью забыта и неспроста. Фирма выпустила в свое время целую гамму очень популярных и неплохо звучащих акустических систем. Достаточно вспомнить модели 104, 107, ремейк LS3/5 и недорогую серию К. Проблемы со звучанием начались в середине 90-х, когда на алтарь бизнеса принесли в жертву качество звучания. Результат - появление новых линеек громкоговорителей, очень технологичных и недорогих в производстве, очень симпатично выглядящих, но, увы, никак не играющих. Кстати не забыли и о повышении цены. В общем, некогда славящаяся своим звуком фирма скатилась на уровень обычного ширпотреба, хотя и очень недешевого.И за такую цену, такую мелочь слушай сам
  Дата: 2012-04-28
  Добавил:  Vito
Были у меня S90, Корвет 150ас-001, Электроника 25ас-027, Эстония 35АС, Akai sr-h40 и легендарные Электроника 75 ас -065 тоже были. Дак вот, все это поющие тумбочки по сравнению с любыми Mission, KEF или Klipsch и др. Слушайте качественную акустику на приличном усилке и с хорошего музыкального носителя (LP или CD)
  Дата: 2012-04-27
  Добавил:  стас
такая проблема;купил подешевке с 90+радиотехника у-101,но корпуса такие убитые что легче сделать новые,кто сталкивался оч нужны чертежи...и тд
  Дата: 2012-04-24
  Добавил:  станислав
По поводу корпуса колонок 35АС212 сделан он из фанеры, а не из ДСП,передняя стенка 22мм,задняя 20мм,боковая 16мм. Некоторые укрепляют корпус распорками,Что там укреплять? Смешно.Ставя распорки уменьшают внутренний объём,это раз,второе:обклеивают либо войлоком,либо набивают ватой или ещё чем, ошибка в том что колонки с фазоинвертором, а не закрытого типа, ей дыхание нужно,а вы перекрываете дыхалку.третье:динамики НЧ и СЧ подключены по реверсной схеме т.е обратной фазировкой и меняя фильтра вы можете случайно поменять полярность, а потом вякаете что бас пропал,или СЧ.У некоторых сгорают пищалки,это из за слабых усилков, которые при пиках пропускают постоянное напряжение на динамики,и первое что горит это пищалки,кстати и искажения на пищалках от этого,призвуки разные которые называются нелинейными искажениями.На примере Ямахи RX-V471,105ватт на канал у неё на фронтах у меня 35АС212, тыл S-30, так вот мощная скажу штука и S-30 заметьте разницу...так я например абсолютно не боюсь подключать слабую акустику к мощному усилителю,потому что не один сильный усилитель не сжёг слабую акустику, так как он не работает на пиках, у него большой запас до нелинейных искажений.Да и при S-90 абсолютно не нужен сабвуфер,он только портит звуковую картину.Да, и не слушайте мр-3 со сжатием 64-128кбит это главное условие, да и пластинки без царапин не бывают,как бы вы их не хранили, надо уже выбрасывать. Успехов в начинаниях. Не портите колонки S-90,их и так мало осталось, а лучше их есть колонки, но стоят за 60тыс рублей. Вообще прорыв в акустике был в 70-80годах с тех пор ничего нового не придумали.Хотите, слушайте китайские BBK но им до настоящего звука далеко.
  Дата: 2012-04-02
  Добавил:  станислав
А ещё меня распирает на смех, когда пишут о замене простых проводов,на "крутые" провода.Пример: воткните медный тонкий провод в розетку, и толстый с настоящего серебра дотроньтесь к ним. Вопрос: какой провод вас ударил током сильнее или быстрее, заметили? значит толк в замене провода есть. Совет: есть провод который нельзя ставить в акустику, этот провод сделан из нихрома!
  Дата: 2012-04-02
  Добавил:  станислав
Кирилл респект,ты прав!
  Дата: 2012-04-01
  Добавил:  Кирилл
Не вижу смысла мучить колонки.Просто нормально настройте эквалайзер и всё будет классно
  Дата: 2012-03-31
  Добавил:  станислав
Юрий,35АС212 никак не барахло,по высоким, и по средним,и по НЧ всё там нормально.Прекратите слушать МР3 с жатием 64кбит,или поменяйте ваш усилитель и источник звука,который видимо и есть барахло!
  Дата: 2012-03-24
  Добавил:  Юрий
S90 барахло. Дрянной верх, дрянная середина, дрянной корпус, 14 мм бока и 16 перед. 75 литров. Я, рижанин, купил Амфитон 35 АС-018. 20мм бока и 40перед, 100 литров, бас чувствительней "всего" на 3 децибелла. Выкинул середину и верх, высверлил балеринкой 20мм спереди и поставил 2 шёлковых ВЧ. Стало слышно щипки струны.
  Дата: 2012-03-19
  Добавил:  Юрий
Получилось 4 полосы, 5 динамиков. Фильтра активные. 4 УНЧ.
  Дата: 2012-03-19
  Добавил:  станислав
Чё за фигня ваши звуковые карты,первый раз слышу о них,что то вы господа на уровне детского сада,купите нормальный ресивер Ямаха,и не парьтесь!Не в колонках проблема,не курочьте их!Проблема в АЧХ ваших звуковух.
  Дата: 2012-03-10
  Добавил:  Вячеслав С
по подвесам посмотри тут http://podves.narod.ru/
  Дата: 2012-02-22
  Добавил:  Валерий
У низкочастотных динамиков по краю диффузора рассыпался материал что делать?
  Дата: 2012-02-02
  Добавил:  Павел
Добавил: AKS-79
Что,за детский лепет со звукавухами? Из зжатого цифрового говна, ты хоть за мегабаксы усил ставь.Но качество звука было Г и Будет Г.Есть старое забытое, хорошее CD,дальше SACD,ну и всякие DVDaudio,BLUREY,(ВИНИЛ-для гурманов)где реально можно оценить качество звука. И кстати, старые усилки,которые ща ,некоторые идиоты или конкретно (глухие),продают за копейки или даже отдают даром,меняя их на навороченные цифровики,раскрученные рекламой, реально с головой не дружат. А дорабатывать С-ки стоит.Середину,ну и эффект бочки.Как сказал один из АКУСТИКОВ"Жесткость корпуса АС, должна стремиться к бесконечности."

Вот уж убейте, не понимаю я этих "аудиофилов", которые винил на старых усилках слушают и наслаждаются "качеством" воспроизведения) А по мне так сжатое говно играет лучше винила "гурманов". Это первое.

Всякие CD,дальше SACD,ну и DVDaudio,BLUREY с усилком за мегабаксы проигрыватели не будут подключать к Ы90 и после переделки и до)
Вывод - Ы90 идеально подходят для рядового пользователя, который как раз в большинстве случаев и слушает музыку на компе. Нормальные звуковушки типа X-FI или AUDIGY дают очень неплохой звук.
  Дата: 2012-01-25
  Добавил:  AKS-79
Что,за детский лепет со звукавухами? Из зжатого цифрового говна, ты хоть за мегабаксы усил ставь.Но качество звука было Г и Будет Г.Есть старое забытое, хорошее CD,дальше SACD,ну и всякие DVDaudio,BLUREY,(ВИНИЛ-для гурманов)где реально можно оценить качество звука. И кстати, старые усилки,которые ща ,некоторые идиоты или конкретно (глухие),продают за копейки или даже отдают даром,меняя их на навороченные цифровики,раскрученные рекламой, реально с головой не дружат. А дорабатывать С-ки стоит.Середину,ну и эффект бочки.Как сказал один из АКУСТИКОВ"Жесткость корпуса АС, должна стремиться к бесконечности." Самый реальный, цена-качество корпус, это, мдф+фанера. МДФ внутренний, фанера верхний слой.ВСЕМ УДАЧИ и с КРЕЩЕНИЕМ.
























  Дата: 2012-01-18
  Добавил:  Анатолий
Наконец закончил доработку АС S-90 установкой ВЧ головок 25ГДВ1-4 и теперь наслаждаюсь звучанием.Усилитель самопальный 80 ватт.Источник сигнала компьютер со звуковой картой Asus Xonar D1/A и проигрыватель Pioneer DV-610AV.Даже треки, скачанные с нета звучат очень хорошо,особено losless.Включение ВЧ динамика емкость 6,6 мкф и паралельно головке индуктивность 75 витков провод 0,8 диаметр катушки 22 мми дина намотки 25 мм.
  Дата: 2012-01-17
  Добавил:  Павел
TeTpuc_Mo3ra
/Павел
Меня звуковая карта 5.1, к тылу подключил муз. центр Technics ch 510 - звук стал на порядок лучше. Потом еще и саб Ultimate на 100 вт/
А зачем тогда s90 спрашивается если низа саб качает, а в тылу Техникс ??? Колонки такого объема как s90 должны давать все и низа и верха и середину! Иначе, зачем такие коробки посреди хаты, которым еще и саб и центр нужен!

Мое мнение - чтобы с этой акустикой не делали, звук будет хуже, нежели в варианте "дополнения" другими колонками, у которых норм середина(а если всё играют хорошо - так вообще супер). Так-же и с сабом. Его установка превращает систему в 4х полосную!!! (при установке регуляторов бас и требл на 0 - т.е. звук "как есть" слушать их не возможно, а с дополнениями - звук без "преукрас" просто супер (усил ямаха)). В магазине слушал акустику за 30 к, своя сборная солянка понравилась больше.
  Дата: 2012-01-05
  Добавил:  Роман
колонки s-90e, усилитель bbk av210t, звуковая creative 2zs. так-же имеются колонки gold line 90 с усилителем biema w220, microlab solo 7, lg fr686, саб bbk ... вся эта акустика работает как 7.1 ничего не переделывал, соло7 играют хорошо, но им не хватает мягкости, которую дают с90 и gl90... в общем, все колонки дополняют друг друга, слушаю dtsы шестиканальные, звук сказочный, ничего нигде не сипит, не трещит, не бубнит. Заказал себе звуковую asus xonar d2x... теперь будет вдвойне сказочнее )))
  Дата: 2012-01-03
  Добавил:  Роман
если слушать по отдельности, то с90 слушать приятнее чем микролаб соло 7 (если не сильно громко)
  Дата: 2012-01-03
  Добавил:  TeTpuc_Mo3ra
/Павел
Меня звуковая карта 5.1, к тылу подключил муз. центр Technics ch 510 - звук стал на порядок лучше. Потом еще и саб Ultimate на 100 вт/
А зачем тогда s90 спрашивается если низа саб качает, а в тылу Техникс ??? Колонки такого объема как s90 должны давать все и низа и верха и середину! Иначе, зачем такие коробки посреди хаты, которым еще и саб и центр нужен!
  Дата: 2011-12-16
  Добавил:  TeTpuc_Mo3ra
Те кто говорят что у ы90 без доработок звук и так хороший, либо звука хорошего не слышали, либо из параллельной реальности.
  Дата: 2011-12-16
  Добавил:  Анатолий
АС S-90 конечно очень громоздкие и тяжелые.Но если потратить минимум средств, времени и усилий-результат этого стоит.Очень часто комплект из 2 АС продают за 2000р.
  Дата: 2011-12-16
  Добавил:  Дима
S90 отличные колонки, что вы мучаете их, не знаю
  Дата: 2011-12-13
  Добавил:  Павел
Главный недостаток этих колонок - середина. Исправил очень легко и без вмешательств в конструкцию. У Меня звуковая карта 5.1, к тылу подключил муз. центр Technics ch 510 - звук стал на порядок лучше. Потом еще и саб Ultimate на 100 вт. был приобретен. звук стал просто супер!) Без доработок и заморочек)))
  Дата: 2011-12-11
  Добавил:  Анатолий
Колонки S-90 необходимо дорабатывать.СЧ заменен на 15ГДШ-8.Сделано демпфирование.АС установлены на шипы.Переделан кроссовер и ВЧ работает с 12 кГЦ.10ГД-35 звучит неплохо.Естественно, заменен монтаж АС и соединительные провода.Сначала дорабатывалась одна АС и сравнивалась по звучанию с недоработанной.Очень большая разница.Результаты приятно удивили.
  Дата: 2011-11-30
  Добавил:  Анатолий
Даи еще хочу добавить.АС S-90 напольные и надо и правильно их расположить в комнате.У меня они расположены далеко от углов и 30 см от стены.И самое главное: все звенья тракта должны соответствовать Вашим требованиям,в том числе исходная фонограмма.
  Дата: 2011-11-30
  Добавил:  Константин
Не курочьте колонки. Они и так хороши. Им простор нужен и плюс уши надо нормальные иметь.
  Дата: 2011-11-24
  Добавил:  Валентина
У меня S90,усилитель Yamaha A-S700 Silver,звук суппер!!! так что дополнительных переделок эти колонки не требуют. А эти переделки все фигня, из машины делаете самолет...
  Дата: 2011-11-10
  Добавил:  TeTpuc_Mo3ra
согласен Stas'ом. Ы90 говно. звук как будто в пенек динамики врезали. Анатолий, низовик добротный ? этот самый добротный низовик дает глухой мутный басс из бочки, как фазик не реж низ такой мутняковый и остается. Я ставил в китайский саб этот самый низовик(75гдн) с s90 и его звук заметно мутнел. как по мне на много лучше выкинут переднюю панел s90 и выточить туда новую под 2 паралельно включенных 10гд30 обьема под них хватит, у этих динамиков очень приятный глубокий басс, 75гдн и рядом не валялся, фазик поставить длиной 19-20см и в диаметре 8см, пищаль можно взять s90'вскую через кондер 2мкф. середину по желанию. корпус укрепить.

ЗЫ: вот что пише про 10ГД30 один товарищ на форуме http://www.klyachin.ru/forum/

22. Дмитрий. - 20 Апреля, 2007 - 02:14:32
Alien. Замечательный динамик 10гд30,у меня была АС с двумя такими в параллельном соединении,просто конденсатор на 5000гц и в.ч.3гд31-доработанные.Обьем АС 90л,настройка на 30гц фазик.Замечательный бас,приличная чувствительность-не потребовалось ставить резистор,давить чуйку в.ч.как на одном динамике в 10МАС-1.Закрытый корпус-нет баса,зажат,закрывал фазик не тот звук и это в 90 литрах.Резонансная частота моих была пониже,примерно 35гц,не помню точно,добротность снижал один слой синтепона ПАС.Сейчас у меня 35АС-1 1979г,не тот бас,менее глубокий и не такой быстрый,думаю зря я разобрал из-за большого размера АС на 10гд30.В 25гд26 не имеет смысла брать,больше мощности ему надо.В родном корпусе 10мас 18л сделал пас на задней стенке,хорошее звучание,без бубнения,но нет того баса,который когда-то меня очаровал.
  Дата: 2011-11-03
  Добавил:  Владимир Павлович
Добрый день,Прочитал данный материал по доработки s-90 и попробывал пойти по второму пути,но со своими изменениями.Результат превзошол все ожидания.От с S-90-остался один внешний вид.Звук стал четким раздельным не бубнящим одним словом делайте ребята не пожалеете.По порядку,касаемо моих изменений.В корпус колонки я вклеил крестовину(между передней и задней стенкой и боковыми)укрепил заднюю стенку как описано в статье.Стыки промазал силиконом,колонку внутри обклеил-2-мя слоями 3-х мм пенополеуритановой подложкой под ламинатные полы.Один из важных моментов--фильтр у меня был собран на железном шасси--грубейшее нарушение технологии--потому как в фильтре применяются индуктивности и прикрутив болтом в середине катушки да еще к железному шасси-индуктивность изменится--короче,все детали фильтра я перенес ка кусок фанеры и приклеил горячим пистолетом(который продается в любом строительном магазине и применяется в основном для склейки швов линолиума)после этого колонка уже зазвучала по другому,звук стал прозрачный появились мельчайшие призвуки-класс-словами не опишешь.Далее,трубу фазоинвертора обрезал как описано в статье, кстати обрезав трубу мы тем самым перестраиваем фазоинвертер на частоту 31,5-40Гц.Провода колонок заменил на акустические счением 4мм-Низкие частоты привели в порядок...Далее, тенисный шарик вклеил китайский-голос стал естественный и угол излучения стал широкий,картонный призвук(свойственныйродной головке 10гд-11А)исчез(на схеме в качестве сч головки использована 5гдш-5-4)-это широкополосный излучатель тоже не плохо но родная с тенисным шариком просто супер и динамический диапазон с родной выше.Насчет Высоких частот...Сделал описанный выше фильтр для ВЧ головки и остался не доволен--головка ВЧ( у меня стоит10ГД-35)мало того что сипела--фильтр ее просто "задушил".Я сделал следующие----исключил из действующей схемы индуктивнось и резистор соединенные парралельно к вч головке.Другими словами вч головка стала подключатся через два последовательно соединенных конденсатора(другими словами в вч тракте получился фильтр первого порядка)После этого ВЧ головка зазвучала как положено--престала сипеть.Короче делайте ребята не пожалеете.В любом случае будет звучать лутше чем до переделки.
  Дата: 2011-10-12
  Добавил:  Анатолий
С S-90 доброе только НЧ дин и фильтра ,а остальное всё на помойку .Новый ящик и настраивайте на свой вкус и под размер комнаты и не надо ус-50 и более хватит и 15 и держи стёкла!
  Дата: 2011-10-02
  Добавил:  Анатолий
Кому интересно вышлю размеры и чертёж.Только для любителей по конструировать.Кто сам не делал тот не слышал качественного звучания.
  Дата: 2011-10-02
  Добавил:  виктор
про мусорное ведро согласен)))
  Дата: 2011-09-05
  Добавил:  Серёга
меня просто поражает , и что тока не делают эти народные умельцы без царя в голове ...зачем изобретать велосипед..с-90 с частоткой 25-25000 лучшее что выпускалось у нас в стране ...колонки с-90 разные с частотой среза 31-20000 эти лажа, у них и высокочастотник тряпошный , конечно они и играть будут соответственно..я беру сигнал линейный с дорогой звуковой карты ТНD 0,004 % пускаю в корвет о,28 HI-FI с него в корвет 048с акустика с-90, звук живой , можно приравнивать к звуку аппаратуры класса HI-End...требухой занимаются какой то когда лохматят колонки...всё давно проработано , а если кто туда и лезет , то я уверен может тока ухудшить показания и достоинства данных характеристик заводом изготовителем , и спец. разработчиков ...те кто этим занимается можно сравнить с детьми которые когдато курочили проигрыватели раскручивая их на винтики и моторчики , и как обычно конечный результат всё в мусорном ведре.
  Дата: 2011-07-11
  Добавил:  Сергей
У меня уже 24года S-90(Брянского з-да) и усилок Амфитон-002.Я в принципе доволен.Глубина низов и чистота верхов-супер.А что бы была нормальная середина-надо слушать музыку в ape или flac...Кого интересуют схемы-имеются...
  Дата: 2011-05-10
  Добавил:  PEPS
купите нормальный усь и будет вам щастя. ы-90 ето хорошие колонки, нечиво их раскурочивать. а среди нового новодела именитых брендов которые стоят очень дорого,c крошечными динамиками,там тоже хлама много, которое ы-90 рядом даже не стоят.
  Дата: 2011-03-24
  Добавил:  Stas
S-90 говно.Если есть деньги купите 50АС-061М,оставьте от них ящик и НЧ.Переверните яшик на 180,заделайте дыры от СЧ и ВЧ.Поставьте на шипы и мрамор.НЧ режьте низко(200-300гц). На СЧ поставьте 4А-28.СЧ в корпусе от 4А-28(Украина).Из 4А-28 удалите бумажный конус(ВЧ).Вместо него вклейте слюду на БФ.Гофр на СЧ пропитайте резиновым клеем.Диффузор покройте тонким слоем ПВА с водой и тут же обсыпьте смесью графита и слюды.Равномерно размажьте кистью смесь.После высыхания удалите излишки(кистью).На ВЧ купол шёлковый(можно недорогие автомобильные).Динамики крепите со сдвигом по фазе.Слушайте и наслаждайтесь.
  Дата: 2011-03-15
  Добавил:  артем
я переделал переднюю панель за место ни
  Дата: 2011-03-02
  Добавил:  pacs
заменил на колонках амфитон 35ас-218: верх на 25гдв-1(4ом)
середина на 5гдш-9(4ом)
низ оставил родной
внутри положил синтепон.
средние и верхние частоты устраивают но низов маловато(
подскажите как переделать фильтр что-бы он подходил под параметры новых динов.если у кого есть завалявшиеся схемка скиньте)))
  Дата: 2011-02-11
  Добавил:  Константин
Если честно действительно есть недостатки воспроизведения, но эти колонки обошлись мне вместе с усилителем 2х70Вт в 3000 рублей, для сравнения, даже китайские колонки такой мощности и несомненно худшего качества стоят в районе 9-10 тысяч, а люди так любят хаить советскую технику. Все что написано в паспорте они выдают, чего еще требовать? если недоволен переделай или вообще трать деньги на системы типа боос, они и стоят за 1000$ и звучат лучше.мы ведь говорим о слухе и вкусе каждого.
  Дата: 2011-02-01
  Добавил:  D.J.Limit
Все говорят о переделке S-90,но самое главное это источник звука и усилитель.Вы же видете АЧХ колонок что вы ещё хотите?Этого мало? Просто вы глухие!
  Дата: 2010-12-06
  Добавил:  Макс
Не забывайте ставить эквалайзер и предусилитель и тогда всё в шоколаде
  Дата: 2010-11-12
  Добавил:  Олег
слушай Артур купи нормальный уселок и не парься)))))
  Дата: 2010-11-08
  Добавил:  Артур
А вот что со своими s-90 делать, не знаю... Хочу улучшить, да вот только помочь с этим делом более детально никто не может...
  Дата: 2010-11-04
  Добавил:  артем
все понятно
  Дата: 2010-08-25
  Добавил:  Геннадий
У меня S90, японский усилитель, хорошая звуковая карта, все просто супер, никаких проблем, а переделки это всё фигня =)
  Дата: 2010-06-16
  Добавил:  ВАЛЕРИЙ
На пиво еще надо заработать. Есть методика доработки 20ГДС для совсем ленивых, качество звучания среднечастотника заметно улучшается. Если есть интерес - пишите.
  Дата: 2009-12-19

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Защита от
автозаполнения: 
 


 

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна

© 2006-2017 www.radiolamp.ru

Счётчик тИЦ PR Яндекс.Метрика