На главную Прислать статью Форум Ссылки Обратная связь
 


тюнинг шевроле тахо

Указатели поворота на велосипед

Устройство, схема которого приведена на рисунке, будучи установленным на велосипед, повысит безопасность движения. Оно предназначено для управления указателями поворотов и сигналами аварийной остановки.

Схема


    Схема генератора на элементах DD1.1—DD1.3 всем знакома и в пояснениях не нуждается. Поэтому рассмотрим работу устройства в целом.
При нажатии одной из кнопок SB1, SB2 напряжение питания подается на один из каскадов усиления мощности на транзисторах VT1 или VT2.Одновременно через соответствующий диод VD! или VD2 питание поступает на интегральную схему DD1, и генератор начинает работать.    

    С выхода генератора сигнал с частотой около 1 Гц через резистор R3 поступает на базы транзисторов VT1, VT2. С этой же частотой открывается и тот транзистор, на который поступает напряжение питания. В результате сигнальная лампа указателя поворотов (HL1 или HL2), включенная в коллекторную цепь этого транзистора, вспыхивает с такой же частотой. Вторая лампа в это время не зажигается, так как соответствующий диод включен в обратном направлении и препятствует прохождению тока на второй каскад усиления мощности.

     Если нажать на одну из кнопок SB1 или SB2 при замкнутых контактах выключателя SA1, напряжение питания будет подано на оба каскада усиления и начнут вспыхивать обе лампы, сигнализируя об аварийной остановке.   

    Устройство эксплуатируется в довольно жестких условиях (температура, влажность, вибрации и т. п.), поэтому обратите особое внимание на качество монтажа и защиту платы от внешних воздействий. Источником питания этого устройства могут служить две батареи А3336, соединенные последовательно, или штатная велосипедная динамо-машина, подключенная к нему через параметрический стабилизатор напряжения с усилителем мощности.   

    Что касается применения в устройстве электронных элементов, то интегральную схему К155ЛН1 можно заменить на К155ЛА3, К155ЛН2, К155ЛН3. Транзисторы – любые, средней мощности с проводимостью типа п-р-п. Сигнальные лампы работают в импульсном режиме, поэтому их рабочее напряжение 2,5…5 Вольт.


Автор: Неизвестно



Комментарии к статье:

  Добавил:  Александр
Вместо лампочек можно поставить LED-светодиоды (уже есть в продаже) и потребляемый ток уменьшится во много раз!
  Дата: 2012-01-29
  Добавил:  Сергей
Только два транзистора и работает прекрасно!Обязательно поставьте резистор что-бы держал нить лампы чуть-чуть подогретой.Лампа будет служить дольше и не сдохнет в самый неприятный момент.И транзистор можно меньшей мощности - броски тока в момент включения холодной нити накала громадные!
  Дата: 2012-01-21
  Добавил:  Сергей
Один транзистор n-p-n и один p-n-p, пара-тройку резисторов.Один конденсатор.У меня уже больше 30!!!лет работоспособны в старинном мотоцикле.На левый и правый отдельные схемы.Обязательно чуть-чуть подогрев нитей накала через проволочный резистор порядка десяка - полутора ом(точно не помню,а коробки загерметизированы).На стоп сигнал отдельная схема несколько вспышек потом постоянно горящий сигнал.В ж."Радио" в 70-е годы публиковалось.
  Дата: 2012-01-21
  Добавил:  Александр
К155ЛА3 ??? она же потребляет тока как танк, по моему проще собрать на транзисторах, причем нужно только 2 транзистора, схему можно найти в любом справочнике радиолюбителя
  Дата: 2011-11-27
  Добавил:  Володя
Число транзисторов тоже можно сократить до одного!

Легко - управляемые выводы ламп соединить вместе и с коллектором одного транзистора. А второй просто убрать.
  Дата: 2010-11-11

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Защита от
автозаполнения: 
 


Реклама:     Отзывы обивка -- секционные гаражные подъемные ворота цена. -- Продажа ford ids vcm. -- Хэйхэ китай Стоматология там. -- Электроды эсаб ок 46 на сайте http://snabsvar.ru.


 

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна

© 2006-2017 www.radiolamp.ru

Счётчик тИЦ PR Яндекс.Метрика