На главную Прислать статью Форум Ссылки Обратная связь
 



Усилитель по схеме Лофтин-Уайт от Анатолия Манакова

Усилитель выполнен на лампах, 6г2, которая служит усилителем напряжения(драйвером) для лампы оконечного каскада- 2А3 с непосредственным подключением сетки 2А3 в анодную цепь 6Г2. Нерабочие ножки лампы 6Г2 соединены на корпус. Для соблюдения рабочего режима выходной лампы 2А3, питание лампы 6Г2 выполнено симметричным относительно катода выходной лампы с «виртуальной землёй», резистор R7 служит для настройки тока покоя выходного каскада 60мА, который определяется по падению напряжения 0,06В на резисторе R6. Предварительная настройка делается так: Сетка выходной лампы отключается от анода драйвера и замыкается на катодный резистор 1 Ом. На аноде лампы драйвера выставляется напряжение -50-55В относительно точки В(средней точки анодной обмотки силового трансформатора). Затем сетка выходной лампы подключается к аноду драйвера и производится окончательная настройка по току анода выходной лампы, который должен быть порядка 60мА при падении напряжения 0,06В на резисторе R6 номиналом 1 Ом. Диоды Д311 в накально-катодной цепи лампы 2А3 можно заменить на резисторы 10 Ом. Электролитические конденсаторы 200мкФ рассчитаны на рабочее напряжение 400В, С2 на рабочее напряжение 10В.

Схема блока питания выполнена на кенотроне 5Ц3С или 5Ц4С, который служит для выпрямления напряжения по плюсу, и двойного диода 6Х2П, выпрямляющего напряжение по минусу для питания лампы драйвера 6Г2. Включение анодного питания тумблером в цепи накала кенотрона после пятиминутного прогрева ламп.

Усилитель легко настраивается при применении исправных ламп и деталей. Притом крайне желательно применять детали самого высокого качества. Какие детали применены мной, я не пишу сознательно, давая возможность самостоятельного подбора компонентов по звучанию. Несмотря на кажущуюся простоту схемы, усилитель имеет хорошее звучание. Чувствительность усилителя - 0,7В, выходная мощность - 2,8 Вт при КНИ до 1,5-2%.

Силовой трансформатор выполнен на железе Ш30х50. Выходные трансформаторы выполнены на железе ШЛМ 32х50, анодная обмотка имеет 2502 витка в трёх секциях по 834, провод 0,25, вторичная обмотка для нагрузки 4 Ом состоит из 4х секций по 100витков провода 0,71, первая секция вторичной обмотки разделена пополам для возможности подключения нагрузки 8 Ом. При подключении всех четырёх секций параллельно- последовательно по две, возможно подключение нагрузки 16 Ом. Немагнитная прокладка в зазоре выходных трансформаторов-0,12мМ.

Усилитель рассчитан на построение любителями, имеющими некоторый опыт в построении и настройки ламповых конструкций.

Good luck!

Р.S. принципиальная схема выполнена Евгением Разумовым.


Автор: Анатолий Манаков



Радиолампы, использованные в статье:
  1. 6Г2
  2. 2A3
  3. 5Ц3С
  4. 6Х6С

Комментарии к статье:

  Добавил:  Владимир
Как сказал кто то из великих,(к сожалению не помню кто), "Спорить с дураком, значит опуститься до его уровня!" А еще говорят, что спорить с дураком, всё равно, что играть в шахматы с голубем. Голубь за секунду разбросает все фигуры, нагадит на шахматную доску и полетит всем рассказывать как он вас "уделал".
  Дата: 2016-09-28
  Добавил:  Вова
Этот Витя сам нихуя не знает,не умеет,только других обсерает!
  Дата: 2016-05-12
  Добавил:  Не важно
Ну нихуя себе вы тут все умные собрались!!!
  Дата: 2016-05-05
  Добавил:  Игорь
"инструкция" по настройке данной схемы шедевр! Включите мозги и пожалейте лампы.
  Дата: 2015-05-21
  Добавил:  саша
больше схем монтажных плат к ним.описание работы и налаживание этих устройств
  Дата: 2015-05-18
  Добавил:  Олег
Куда подключаются конденсаторы обоих каналов С1,С3 отрицательными полюсами? Тоже к точке "В"? Все "В" в одну точку?
  Дата: 2014-02-16
  Добавил:  Marconi Попов
хуй просцыш про что ?
  Дата: 2014-02-13
  Добавил:  Александр
Анатолий подскажите пожалуйста может ли 6Г2 раскачать 6П36С?
Я новичек в лампостроении, но есть большой интерес.
Последнее что построил и слушаю 6Г2 и 6П31С.
  Дата: 2013-12-25
  Добавил:  Звук
Никогда триод не звучал хорошо. Даже тогда, когда не было пентодов (тетродов). Тогда достойных носителей звука не было. Триод 2А3 имеет 8% искажений. Без ОООС их никуда не убрать. И ни о каком "Хай фай" не может быть и речи.
Хороший звук - это когда искажения меньше 1% на номинальной мощности. АЧХ не хуже 20 - 16000 Гц в линеечку. И усилитель никак не реагирует ни на какие провода и прочую лабуду. А посему усилитель должен настраиваться по анализатору спектра и измерителю АЧХ. А не ушами или какими-то ещё задними местами! Такой УНЧ будет одинаково справляться с любыми жанрами музыки. А то развели бред: эта лампа звучит резко. Эта мягко. Эта туманно. Эта вуально... Это ВСЁ ИСКАЖЕНИЯ! И их различный порядок ( хвост), чего в УНЧ не должно быть.
Если у Вас хреновая акустика - это другой вопрос.
  Дата: 2013-12-05
  Добавил:  Витя
Юрий, вы, к вашему огромному сожалению, ошиблись - лампа звучит мутно. Речь идёт о бездарщине. О правильной схеме. Кроме схемы должны быть детали, акустика, сделанные правильно. Помещение, как правило, почти не имеет значения. Не те времена, чтобы выкладывать схемы - все стали "бизнесьменами" - воруют что не попадя. Для примера. В начале 2000-х была сказана информация (нескольким знакомым) о якобы правильном направлении намотки конденсаторов. В итоге, на некоторых сайтах появился этот бред, где сказано, что одна обкладка сверху, а вторая снизу. Вот смеху было. Хочется задать вопрос тем кто эту галиматью написал:- А если обе свеху? Намотаны-то они в рулон. Вот так, услышав, пишут всякий бред, даже не проанализировав сказанное. А чем анализировать-то? Как-то так, уважаемый.
  Дата: 2012-10-22
  Добавил:  fedor
Не кормите тролля!
  Дата: 2012-10-04
  Добавил:  Юрий
Витя, вы так уверенно и агрессивно критикуете других, что просто обязанны выложить ПРАВИЛЬНУЮ схему соотвествующую требованию SE на 2А3 ( судя по тону сообщений вы имеете отношение к созданию этой лампы,справедливо ревнуете и вас оскорбляет что её лапают жадные лапы других). Естественно речь идёт о той схеме которую вы собрали сами, и испытытали не на Pink Floyd а на чём то нечеловеческо-возвышенном (опять же не удосужились нам бездарям пояснить что есть Хорошая музыка). С удовольствием повторю вашу конструкцию, конструкцию Манакова, остлушаю всё это и вернёмся к этой теме. Ждём! За свои слова нужно отвечать...
  Дата: 2012-09-08
  Добавил:  Витя
Толя, Манаков - это ты?! Ну если ты, то изобрази СВОЮ серьёзную схемку, чтобы опровергнуь то, что я написал!
  Дата: 2012-08-04
  Добавил:  Me
У Вити фамилия - Дол...бов. Разве не ясно?
  Дата: 2012-05-10
  Добавил:  Анатолий
Витя! У тебя фамилия не Долгодубов случайно. А то похоже на то.
  Дата: 2012-04-29
  Добавил:  максим вите
почему вы считаете что его Толи Манакова ,конструкции на хай энд не тянут? помойму его хай энда основная концепция как раз и есть простота и кратчайший путь сигнала,как гоорится сложно сделать просто,а просто сложно,это мое имхо конечно.
  Дата: 2012-04-02
  Добавил:  ЮРИЙ
Все давно изобретено до нас,а мы можем только усовершенствовать
  Дата: 2011-12-30
  Добавил:  Николай Шв
Витя, давайте серьезный хай-энд, чтобы не выходя из комнаты можно было собрать
  Дата: 2011-08-03
  Добавил:  Витя
page404
Ну что сказать на это? Хорошую музыку мы слушаем, к року и прочей попсе (особенно, если на Пинкфлоиде проверять качество усилителя) она отношения не имеет. Онгаку – бездарнейшая конструкция (как почти все западные изделия), и как правильно было сказано на одном из форумов, что данный усилитель видно работал только у самого разработчика – там везде обратные связи, не считая другого.
Конструкции у западников – "как всегда". Лофтин не далеко ушёл. Это было давно, и не надо относить "ту" схемотехнику к Хай Энду. Настоящий (правильный) усилитель Хай Энд можно собрать из зарубежных и из советских деталей, определённых типов. Схемотехника относительно простая – как грабли(кому-как). Кроме всего, все детали должны правильно звучать. Тема правильных усилителей обсуждаться не будет по причине закрытости данной схемотехники.
  Дата: 2011-02-24
  Добавил:  page404
Господа Виктор и Николай. На мой взгляд (мое субъективное мнение)вы несколько не правы в отношении доработки схем и изменения номиналов деталей. По большому счету большинство ламповых конструкций создано в первой половине ХХ века, хотя бы и тот же Лофтин-уайт на который в сети найдете массу различных вариаций. Тем не менее ламповый звук-среда достаточно индивидуальная и каждый автор старается отладить схему согласно своим потребностям. Если Вы слушаете рок-музыку-ситуация такая же все основные аккорды тоже сыграны, однако это не мешает выпускать исполнителям новые хиты. Что же касается так называемой изо(эзо)тэрики и физики-мы 70 лет слушали апаратуру, параметры которой промерялись исключительно приборами. Да соглашусь качественные аудио компоненты в советской промышленности были-однако не так уж много. Это новый взгляд на старые вещи. А в отношении серьезных схем-Onguaku открыто выложен в сети... так что же Вам мешает его собрать? И что такое правильный звук, если один предпочитает верхи, а другому нравятся низы, а третий вообще одним ухом слышит хуже чем другим?
  Дата: 2011-01-25
  Добавил:  Витя
Николай, а что делать - никто правду о МанакОве не пишет. Масса адептов. Пиарят его на Аудиопортале, других сайтах. Но то что он предлагает - это же конструкции начинающих радиолюбителей, и на усилители для серьёзного звука ну никак не тянет хоть ...
Неужели никому не нужен правильный звук?
Есть серьёзная литература по схемотехнике, но не в широкой продаже. Всё основано на физике - без всякой - изо(эзо)тэрики.
  Дата: 2010-11-26
  Добавил:  Николай
Витя ты молоток уважаю Николай
  Дата: 2010-11-20
  Добавил:  Витя
Ака - Толя, берем древние схемы, чуть изменяем номиналы и вот - это моя разработка!!! Долго еще будем парить начинающих и не совсем разбирающихся в радиотехнике?!
  Дата: 2010-06-18

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Защита от
автозаполнения: 
 


 

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна

© 2006-2018 www.radiolamp.ru

Счётчик тИЦ PR Яндекс.Метрика