На главную Прислать статью Форум Ссылки Обратная связь
 



История лампы 300B

   Замечательный своей простотой прямонакальный триод 300B практически идентичен первому в истории ламповой техники трехэлектродному усилительному прибору Ли де Фореста: нить накала / катод, управляющая сетка и анод.
    Энтузиасты аудио открыли для себя настоящее сокровище, когда впервые увидели (и услышали!) 300B. Так начался длительный роман между лампой 300B и музыкой, который прервался много лет спустя, когда американская лампа Western Electric 300B была снята с производства в конце 80-х, что мгновенно сделало лампу раритетом. Цена взметнулась до небес. Впоследствии вспыхнувшая с новой силой страсть к однотактной схемотехнике, положившая начало возрождению 300B, вызвала сильнейшую потребность в возобновлении ее производства.
    Фундаментальная простота термоэлектронной эмиссии … прямонакальные триоды … это приворотное зелье для одних и религия для других...
    Нарочитый ретро-дизайн в физических пропорциях лампы грушевидной формы вызывают ностальгический настрой. Такая форма появилась неслучайно: нужно было обеспечить определенное расстояние между выходной лампой и входными октальными триодами, чувствительными к фону переменного тока. Выходные лампы также требуют максимального удаления от силового трансформатора, а для снижения фона годится питание нити накала постоянным током. С оглядкой на ушедшие времена и с учетом стоимости ламп актуально медленное нарастание анодного напряжения.
    Мотивы возрождения однотактных ламповых усилителей мощностью 5 - 9 ватт понятны: захватывающая середина, деликатные детали.  По мере роста численности приверженцев триодного звука стали появляться более чувствительные акустические системы, а наиболее радикально настроенные представители «триодоманов» даже требовали отказа от пушпульной конфигурации, как наихудшего из всех зол.
     Еще один ключевой вопрос однотактной триодной идеологии - небольшая глубина общей отрицательной обратной связи (ООС), а иногда и полное ее отсутствие. Общая ООС в разумных пределах положительно сказывается на работе усилителя, оптимизируя его характеристики и облагораживая звучание.


Автор:   http://www.runco.ru/



Радиолампы, использованные в статье:
  1. 300B

Комментарии к статье:

  Добавил:  Сергей
О взметнувшейся до "...небес цене" , возражу.Там не было "политбюро кпсс-ов",есть спрос - цены увеличиваются,никто не берет - снимают с производства.На какой х...р! выпускать то, что не покупают. Вкусы слушателей - потребителей музыки постоянно меняются.То чем "тащились" пару лет назад, сейчас может казаться смешо. Перманентно растет - "медведь на ухо наступил".
  Дата: 2012-10-14
  Добавил:  Виктор
Мне просили неск. раз привезти лампы из за "бугра".В том числе и 300В. Особого ажиотажа как то не замечал, как и "...взлета до небес" стоиости.Может уважаемый автор имел в виду, что у нас обесценились деньги? У нас применяли такие лампы, как не показалось очень немного любителей.Конкретно посил привезти знакомый музыкант у которого оказался фирменная аппаратура с такими лампами на выходах и его знакомые, желавшие построить что то похожее.Неплохих ламп у нас тогда было "навалом".На счет утверждения автора об "...облагораживании звучания ООС..." полностью не согласен.Оптимизировать характеристики можно другими способами.
  Дата: 2012-09-14

Добавить комментарий:

Ваше имя:
Комментарий:
Защита от
автозаполнения: 
 


 

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна

© 2006-2017 www.radiolamp.ru

Счётчик тИЦ PR Яндекс.Метрика