Ќа главную ѕрислать статью ‘орум —сылки ќбратна€ св€зь
 



ќднотактный ламповый..., возвраща€сь к напечатанному

Ётой статьЄй, € хотел бы ответить на наиболее часто задаваемые радиолюбител€ми вопросы, по€снить особенности монтажа однотактных ламповых усилителей, сравнить звучание различных ламп в выходном каскаде, поговорить об использовании разных радиоэлементов усилител€ и вли€нии их на звучание и т.д.

Ќесмотр€ на то, что в предыдущих моих стать€х описаны основные принципы конструировани€ и использовани€ радиоэлементов, письма, поступающие регул€рно, говор€т о недостаточном освещении этих вопросов. ћы с ¬ами попытаемс€ подробно разобратьс€ по каждой группе проблем, подстерегающих начинающих (и не очень) конструкторов высококачественных ламповых усилителей. —разу скажу, что стать€ не претендует на истину в последней инстанции, а отражает моЄ видение проблемы. ћысли изложенные ниже прошли многократную проверку временем и моими друзь€ми, и € счел нужным поделитьс€ ими с ¬ами, уважаемые читатели.

ƒл€ удобства, используем схему однотактного усилител€, изображенную на рис.1.

–ис.1(а)

–ис.1(б)

–ис.1

—хема не нова и много раз была опубликована в радиолюбительских журналах и в »нтернете. Ќесмотр€ на это, она актуальна до сих пор, так как обеспечивает, при относительной простоте конструкции, отличное качество звучани€. »так, начнем.

ѕерва€ группа вопросов св€зана с регул€тором громкости.  ак вы видите, входной сигнал поступает пр€мо на него, и от качества этого элемента зависит звучание всего усилител€, уже начина€ с входа.

я примен€ю дорогой спаренный ALPS, потому что, с моей точки зрени€:

  1. удобно регулировать громкость одной ручкой в двух каналах сразу.

  2. Ђразбалансї сопротивлений двух резисторов этого регул€тора минимален.

  3. Ђплавность ходаї вне конкуренции.

  4. нет вли€ни€ (что очень важно) на характер входного сигнала.

ƒл€ справки, стоимость этого радиоэлемента 30-50$ (как повезет).

“еперь поговорим об его замене. ћожно использовать обычные переменные резисторы группы Ђ¬ї (желательно проволочные), по одному на каждый канал. ¬ этом случае громкости каналов подбираютс€ индивидуально. ≈стественно, резисторы придетс€ многократно отслушивать по наилучшему звучанию, но никто не обещал легких путей. –егул€тор громкости, по возможности, не должен вносить никакой Ђокраскиї во входной сигнал, € уже не говорю о дребезге контактов, шуршании, заедании и т.д.

’ороший результат дает применение ступенчатого регул€тора громкости (примен€лс€ в усилителе ЂЅригї, предварительном усилителе Ђ–адиотехникаї и т.д.). ¬ыбор за ¬ами.

¬тора€ группа вопросов св€зана с применением ламп первого каскада усилител€. ƒл€ этого подойдут 6Ќ2ѕ или еЄ октальный вариант 6Ќ9—, 6Ќ1ѕ или еЄ октальный вариант 6Ќ8—, 6√7 (у кого остались со старых времен) и их зарубежные аналоги (полистайте справочник). ’очу сразу сказать о звуке. Ћампа 6Ќ9— звучит Ђтеплееї, а 6Ќ8— более Ђаналитичної, 6√7 звучит очень детально и м€гко. ѕрекрасным вариантом €вл€етс€ применение монотриодов 6—2— и 6—5—.  оэффициенты усилени€ и внутреннее сопротивление у всех этих ламп различны (специально не привожу, посмотрите справочник), поэтому и различны номиналы резисторов, примен€емых в каскаде. ¬ыбор за ¬ами, уважаемые конструкторы. „тобы ¬ы не Ђизобретали велосипедї, приведу данные анодного резистора дл€ различных типов ламп, о которых € сказал. «нак равенства € поставил условно, так как режимы работы и параметры этих приборов схожи, но неодинаковы.

  1. 6Ќ8—=6Ќ1ѕ Ц 20-30 ком

  2. 6Ќ9—=6Ќ2ѕ Ц 47-51 ком

  3. 6√7 Ц 100-110 ком

  4. 6—2—=6—5— Ц 20-30 ком

¬ообще, сопротивление анодного резистора должно быть в пределах 3-5 (иногда до 10)Ri, где Ri Ц внутреннее сопротивление лампы. ≈сли оно не указано, примен€ем основное уравнение лампы m=SRi, где m Ц коэффициент усилени€, S Ц крутизна характеристики.

—ледует иметь в виду, что с увеличением номинала анодного резистора увеличиваетс€ коэффициент усилени€ каскада, но сужаетс€ частотный диапазон и ухудшаетс€ динамика. Ќаоборот, с уменьшением сопротивлени€ этого резистора, уменьшаетс€ коэффициент усилени€ каскада, расшир€етс€ частотный диапазон и растЄт быстродействие. ≈сли ¬ы посмотрите схемы усилителей, примен€вшихс€ в промышленных ламповых конструкци€х середины прошлого века, то обратите внимание, что номиналы резисторов в цепи анода предварительных усилителей слишком завышены, а это приводит к росту третьей гармоники и о высоком качестве звучани€ придЄтс€ забыть. Ќе повтор€йте этих ошибок!

 атодные резисторы подбираютс€ по напр€жению на катоде (относительно корпуса естественно) в пределах 1,45-1,7 вольта. ѕоскольку выходное напр€жение современных источников сигнала обычно лежит в пределах 0,7-0,75 вольта, то напр€жение смещени€ на управл€ющей сетке лампы первого каскада, как минимум, в 1,5-2 раза должно превышать его. ¬ этом случае каскад будет работать без перегрузки. ≈сли ¬ы примен€ете высококачественный предварительный усилитель, то его выходное напр€жение ещЄ больше (до двух и более вольт).  ак ¬ы понимаете, в этом случае напр€жение на катоде лампы (или напр€жение смещени€ на сигнальной сетке, что одно и тоже, только со знаком минус) входного каскада должно быть уже около 3 Ц 4 вольт.  стати, если кто-то забыл, отрицательное напр€жение смещени€ измер€ют относительно катода. ѕо падению напр€жени€ на катодном резисторе легко узнать ток через лампу (по закону ќма). —ледите за тем, чтобы этот ток не превышал справочного значени€ дл€ конкретной примен€емой лампы. Ќекоторые из ¬ас могут спросить, почему € не привЄл в качестве примера лампы 6—3ѕ, 6—4ѕ. ќтвечаю. Ќесмотр€ на хорошее звучание и отличную конструкцию, особенностью данных ламп €вл€етс€ по€вление сеточных токов при смещении на сетке, начина€ уже с Ц 1,1 вольта, поэтому их применение оправдано в каких-то конкретных случа€х. Ќужно также иметь некоторое количество этих ламп, чтобы выбрать экземпл€ры с минимальным микрофонным эффектом.

≈сли в выходном каскаде примен€етс€ триод или пентод типа 6ѕ45—, то дл€ их раскачки требуетс€ гораздо большее напр€жение. ¬ этом случае в первом каскаде нужно примен€ть пентод (например, 6∆4, 6∆49ѕ, 6∆52ѕ, 6Ё5ѕ и т.д.) или использовать два каскада усилени€ по напр€жению на триодах. Ќо имейте в виду, что в случае использовани€ двух триодов в предварительном каскаде, ¬ы получаете в сумме три каскада, а это уже не кратчайший путь сигнала (со всеми вытекающими). ѕоэтому не нужно бо€тьс€ использовать пентоды в штатном или триодном включении.

ћногие зарубежные и отечественные производители примен€ют именно пентоды во входных каскадах своих усилителей, что не мешает им хорошо звучать.

ќсторожно нужно относитьс€ и к слишком категоричным суждени€м типа: Ђприменение SRPP обеспечивает транзисторное звучаниеї или Ђпентод не может хорошо звучатьї и т.д. и т.п. “олько сравнительное прослушивание различных усилителей позволит ¬ам вы€вить свои конкретные предпочтени€ в выборе схемы, ламп или радиоэлементов. —лушайте и ещЄ раз слушайте, ведь ухо Ц наиболее чувствительный прибор, не имеющий себе равных среди остальных измерителей. ѕриборы дадут ¬ам лишь количественную оценку каких-то параметров (коэффициента гармоник, выходной мощности и т.д.), но практически ничего не скажут о звучании в целом. ќчень часто усилители с великолепными количественными показател€ми обеспечивают худшее звучание по сравнению с собрать€ми, обладающими гораздо более скромными параметрами.

Ќекоторые из ¬ас спрашивают, что лучше, включать обе половинки лампы предварительного каскада параллельно или использовать одиночные триоды. ќтвечаю. ѕрименение параллельного включени€ позвол€ет:

  1. в два раза уменьшить внутреннее сопротивление лампы

  2. в два раза увеличить крутизну характеристики

  3. снизить шумы лампы

ћожно также сказать и об увеличении входной Ємкости, но это хорошо, в основном, в схемах винил корректоров, так как дл€ магнитного звукоснимател€ оптимальна Ємкостна€ нагрузка. Ќа первый взгл€д, вроде всЄ хорошо. Ќо (оп€ть Ђної), есть и недостатки.  ак ¬ы понимаете, технологически невозможно сделать обе половинки лампы абсолютно одинаковыми, поэтому она ЂпоЄт дуэтомї. „ем больше разн€тс€ половинки лампы, тем сильнее про€вл€етс€ своеобразна€ окраска в звучании. «вучание становитс€ менее сфокусированным, высокие частоты менее прозрачными и т.д., в общем, разница заметна. ѕоэтому, примен€€ параллельное включение, желательно подобрать экземпл€ры с возможно близкими характеристиками обоих триодов, наход€щихс€ внутри одного баллона или прин€ть меры по выравниванию их параметров. ѕредлагаю ¬ам попробовать оба варианта, параллельное включение или одиночный триод, тем более что переделки минимальны, и сравнить звучание.

≈сть р€д вопросов, касающихс€ сравнительного звучани€ ламп октальной серии и ламп с пуговичным дном. Ќа мой взгл€д, лампы октальной серии обеспечивают более детальное и прозрачное звучание. Ќо это лишь моЄ мнение, поэтому попрошу сторонников применени€ малогабаритных ламп, не беспокоитьс€.

—разу скажу и о типах посто€нных резисторов, примен€емых в высококачественных усилител€х. Ќаилучшие результаты получаютс€ при применении углеродистых резисторов. Ёто старые, почти забытые ¬—, ЅЋѕ, ”Ћ», или новые –1-71. я примен€ю последние. ƒелает их Ќижний Ќовгород, предпри€тие называетс€ Ђ–езистор-ЌЌї.

ћожно применить —2-33Ќ или, в крайнем случае, ћЋ“, но есть и ограничени€, все резисторы класса точности 1-2%. –екомендую примен€ть их с 2х-3х кратным запасом по мощности. ¬ сильно разогретом состо€нии резисторы начинают шуметь, а нам это совсем не нужно.

“реть€ группа вопросов св€зана с типами и номинальными Ємкост€ми примен€емых конденсаторов. Ётот вопрос будет условно разделен на три части:

  1. –азделительный конденсатор

  2. Ёлектролитические конденсаторы

  3.  онденсаторы посто€нной Ємкости

Ѕудем отвечать последовательно на каждую часть вопроса.

–азделительный конденсатор Ц это наиважнейший, как и выходной трансформатор, элемент схемы. (¬ообще, все элементы важны, обращаю на это ¬аше внимание, мелочей здесь не бывает). ќт его качества очень сильно зависит звучание усилител€ в целом.

¬ радиолюбительской литературе, как вариант, описано применение в качестве разделительных конденсаторов  71,  78,  73,  40”-9,  40”-2,  42”-2, ‘“ на соответствующее напр€жение Ц от 250 вольт. ’очу сказать сразу, каждый тип конденсатора имеет свое неповторимое звучание, выбор оп€ть же за ¬ами. ћоЄ мнение однозначно, только бумага в масле. я предпочитаю Jensen. Ёти конденсаторы бывают медными и алюминиевыми, медный звучит теплее и м€гче, а алюминиевый €рче и контрастнее. «вучание усилител€ с этими типами конденсаторов наиболее комфортно и сбалансировано. ƒл€ справки, стоимость одного конденсатора 20-30$ за алюминий и 30-40$ за медь. ƒалее привожу формулу дл€ расчета разделительного конденсатора.

C=159/FR, где — - Ємкость в мк‘, F Ц нижн€€ гранична€ частота в √ц, R Ц резистор в управл€ющей сетке следующей (выходной) лампы в кќм.  ак видите, расчет очень простой и позвол€ет ¬ам различные вариации.

Ёлектролитические конденсаторы фильтров в цеп€х блока питани€ могут быть попроще. (Ёто Teapo, Samsung и т.д.), а вот в цеп€х автоматического смещени€ Ц наоборот, как можно лучшего качества. »деальный вариант Ц Black Gate, они на сегодн€шний день лучшие в мире электролитов. ” них два Ђнедостаткаї- требуют 10-15 минутного прогрева и высока€ цена (10-100$), в зависимости от Ємкости и рабочего напр€жени€. ѕри применении Black Gate, шунтировать электролиты конденсаторами посто€нной емкости, не надо.  стати о них. Ўунтирование электролитов конденсаторами посто€нной емкости улучшает звукопередачу в области высоких частот. ®мкость их выбирают на один Ц два пор€дка меньше Ємкости электролитических. “ип этих конденсаторов Ц плЄночные  73,  78 и т.д. Ќеплохо примен€ть ћЅ√Е., далее идЄт одна из букв алфавита, но размеры этих конденсаторов значительны. ƒл€ расчета Ємкости конденсатора в цепи автоматического смещени€, следует воспользоватьс€ формулой

C=1000000Е..2000000/FR, где — Ц Ємкость конденсатора в мк‘, F Ц нижн€€ гранична€ частота в √ц (как правило 10 √ц), R Ц резистор автоматического смещени€ в ќм.

ѕереходим к четвертой группе вопросов, св€занных уже с выходным каскадом. ¬начале о резисторе R6, на рис.1. ¬еличина этого резистора (180-500ком), с одной стороны, должна быть как минимум в 5-10 раз выше выходного сопротивлени€ предыдущего каскада, а с другой, не может быть больше максимального сопротивлени€ управл€ющей сетки конкретной выходной лампы (справочное значение). ѕоскольку с изменением величины этого резистора мен€етс€ и частота среза √-образного фильтра, образованного —3 и R6, увеличение его приводит к увеличению низких частот и к возможному уменьшению Ємкости разделительного конденсатора и наоборот (см. формулу). Ђѕоиграйтесьї с ним, и ¬ы сами убедитесь в справедливости моих слов. ƒл€ некоторых типов ламп, склонных к возбуждению, полезно между управл€ющей сеткой выходной лампы и точкой соединени€ C3 и R6 включить резистор 1-3 ком. (Ќа схеме он не показан). Ќа звучание это практического вли€ни€ не оказывает, а возбуждение (если оно есть) будет устранено. –езистор, соедин€ющий анод лампы и вторую сетку, переводит пентод (или тетрод, как хотите) в режим триода. —опротивление этого резистора находитс€ в пределах 100-560 ќм, и зависит от типа лампы. ¬ажно, чтобы напр€жение на второй сетке всегда было несколько меньше анодного и не превышало справочного значени€ дл€ конкретной лампы. я считаю, что применение триодного включени€ наиболее предпочтительно, и не надо переводить лампу в пентодный или ультралинейный режим (тем более что дл€ этого случа€ нужен дополнительный отвод с первичной обмотки выходного трансформатора), хот€ некоторые авторы с успехом примен€ют в своих конструкци€х именно такое включение.

ѕ€та€ группа вопросов св€зана с различным звучанием ламп в выходном каскаде. “ут есть одна сложность. ƒело в том, что, оценива€ звучание, мы используем термины, в основе которых лежат эмоциональные критерии.  ак можно оценить Ђпрозрачностьї, Ђмузыкальностьї, Ђтеплотуї и т.д. и т.п.? —ложность этого вопроса состоит еще и в том,

что каждый из нас слышит по-разному. я изложу моЄ воспри€тие звучани€ различных типов ламп, наиболее часто примен€емых в выходных каскадах. ≈стественно, все лампы используютс€ в триодном включении, потому что такое включение ламп обеспечивает наилучшее качество звучани€.

6ѕ13— Ц абсолютно нейтральный звук. »з-за этого многим не нравитс€. Ќесмотр€ на это, линейность лампы и как следствие относительно малый коэффициент нелинейных искажений, вне конкуренции. ѕлюс к этому, из-за относительно низкого внутреннего сопротивлени€, мощность однотактного каскада на этой лампе будет около 4 ¬т.

6ѕ3— Ц очень Ђпевуча€ї лампа, специально предназначенна€ дл€ работы в выходных каскадах ”Ќ„. «вучание немного окрашено, высокие и низкие частоты на кра€х звукового диапазона несколько приглажены. ≈сли ¬ам нравитс€ звучание ламповых приЄмников

и радиол п€тидес€тых годов, то это удачный выбор. ћощность каскада на ней 2-2,5 ¬т.

6ѕ14ѕ Ц звучит немного резче 6ѕ3—. Ћампа пальчикова€ и разогреваетс€ очень сильно. ћногие ламповые телевизоры и радиолы прошлых лет имели в выходном каскаде именно эту лампу. ћощность около 1,5-1,7 ¬т.

6ѕ43ѕ Ц хороший выбор. Ћампа очень линейна, звучание достаточно детальное и гармоничное. Ќедостатков € не заметил. ÷околь Ц как у 6ѕ14ѕ. ћощность каскада около 2,5 ¬т. «вучание выходного каскада значительно лучше, чем на 6ѕ14ѕ.

ћо€ стать€ об усилителе на этой лампе (автор схемы Ц ј. ». ћанаков) опубликована в є9 журнала Ђ–адиолюбительї за 2003 год.

6ѕ7— Ц по сравнению с 6ѕ3— имеет более прозрачное звучание на высоких частотах.

¬ радиолюбительской литературе и на различных форумах лампу 6ѕ7— часто приравнивают к 6ѕ3—. Ёто несколько не так. 6ѕ7— Ц это октальный вариант лампы √-807 и звучит она больше как √-807, а не как 6ѕ3—. «вучание, с моей точки зрени€, немного аналитичное, но в целом Ц неплохой выбор. ћощность 2 ¬т.

6ѕ6— Ц очень хороша по звучанию. ѕо моему мнению Ц одна из лучших. Ќедаром известнейшие производители профессиональных усилителей (Fender, Rickenbacker и т.д.) очень часто примен€ли еЄ аналог 6V6 GT в выходных каскадах. ѕри использовании этой лампы нужно помнить о том, что из-за более высокого внутреннего сопротивлени€, не удаЄтс€ получить большую выходную мощность, но качество звучани€ прощает этот недостаток. ћощность однотактного каскада на лампе 6ѕ6— в триодном включении составл€ет 1,7-2 ¬т, при очень детальном и Ђнаполненномї звучании. ≈сли ¬ы не привыкли слушать музыку на большой громкости Ц смело примен€йте эту лампу, она ¬ас не разочарует.

6‘6— Ц по сравнению с 6ѕ6— звучит немного прозрачнее на высоких частотах. Ќо разница едва уловима. ѕоскольку режимы ламп практически одинаковы, можно отслушать их методом простой замены одной на другую. ¬ остальном, все, что сказано о лампе 6ѕ6—, справедливо и дл€ 6‘6—. Ћампа очень линейна, очень часто еЄ примен€ют в качестве драйверной дл€ раскачки пр€монакальных триодов.

EL 34 Ц очень распространенна€ лампа, примен€вша€с€ во многих эстрадных усилител€х (Regent 60, Beag, Marshall и т.д.) »меет богатое, Ђсладкоеї (иногда даже слишком) звучание, но очень многим нравитс€, тем более что позвол€ет получить мощность в однотактном включении около 3-3,5 ¬т.

6L6 (GA, WXT и т.д.) Ц по параметрам и цоколЄвке, аналог 6ѕ3—. ќчень часто еЄ называют гитарной. Ќаверное, потому, что во многих зарубежных инструментальных комбо усилител€х сто€ли именно эти лампы. ѕараметры параметрами, а звучание лампы 6L6, при сохранении Ђпевучестиї 6ѕ3—, характеризуетс€ удивительной Ђвоздушностьюї и детальностью. “акое ощущение, что акустических систем просто нет. ѕлотность звучани€ при этом нисколько не страдает. ћощность Ц около 2,5 ¬т. Ќе забывайте, что ќтто Ўад (RCA) спроектировал лампу 6L6 именно дл€ звукоусилени€.

6ѕ45— Ц ну очень мощна€ лампа. »меет низкое внутреннее сопротивление, и позвол€ет при использовании соответствующего выходного трансформатора получить до 12 ватт!!!! выходной мощности. ”силитель, выходной, каскад которого работает на лампе 6ѕ45—, запросто Ђрасправл€етс€ї (в хорошем смысле слова) практически с любыми акустическими системами. Ќо есть и маленька€ Ђложечка дЄгт€ї. ƒл€ раскачки этой лампы лучше всего примен€ть пентод, например 6Ё5ѕ, также не очень удобно и то, что цоколь у неЄ не стандартный. «вучание усилител€ при использовании лампы 6ѕ45— очень мощное и плотное, но, как следствие, присутствует некотора€ потер€ детальности и прозрачности. ¬ общем Ц на любител€.

ќтдельно нужно сказать о 6‘3ѕ, 6‘5ѕ. »ме€ такие лампы, можно создать очень компактный аппарат, так как в одном баллоне содержитс€ и триод и пентод. —хемы и особенности работы многократно описаны в литературе и на сайтах, поэтому вдаватьс€ в подробности не буду. ћощность усилител€ в этом случае 2 ¬т, звучание достаточно ровное и детальное. — моей точки зрени€, немного не хватает Ђнапораї, зато джаз, соул, ритм энд блюз Ц очень неплохо.

«аметили, сколько телевизионных ламп € привел в качестве примера? Ёто совсем не случайно. Ћампы, специально разработанные дл€ схем строчной развЄртки телевизоров, в большинстве своЄм обеспечивают неплохое качество звучани€.  ак ¬ы понимаете, дефекты изображени€ заметны очень сильно, поэтому высокий вакуум, хорошо продуманна€ конструкци€, высока€ рассеиваема€ мощность, очень больша€ электрическа€ прочность, надЄжность и долговечность, а также высокое качество изготовлени€ этих приборов гарантированы. ¬сЄ это благотворно сказываетс€ и при использовании этих ламп в звуковом тракте. ѕоэтому не бойтесь примен€ть телевизионные лампы в своих конструкци€х, многие из ¬ас при этом будут при€тно удивлены результатом.

Ќе могу обойти вниманием и организацию смещени€.  ак ¬ы знаете, оно может быть фиксированным и автоматическим.  аждый способ имеет свои неоспоримые достоинства и недостатки. я попытаюсь изложить основные особенности каждого, а выбор предоставить ¬ам. »так, начнЄм с фиксированного. ќсновным достоинством €вл€етс€ изменение в широких пределах рабочей точки лампы, позвол€ющее ¬ам выбрать наиболее оптимальное звучание. Ќекоторые конструкторы отмечают при применении фиксированного смещени€ лучшую артикул€цию в басовом регистре. “акже отсутствует конденсатор в катодной цепи (как правило, дорогой, высокого качества). Ќедостатки (как же без них) следующие. ¬о первых, наличие дополнительной обмотки в силовом трансформаторе. ¬о вторых, с течением времени требуетс€ корректировка смещени€. ¬ третьих, некоторые типы ламп при фиксированном смещении (например, 6ѕ14ѕ, 6—33—) уход€т в саморазогрев. ¬ четвЄртых, некоторые лампы (например, 6Ќ8—) звучат при фиксированном смещении, с моей точки зрени€, жЄстко, а € так не люблю. ¬ п€тых, рекомендуетс€ примен€ть только новые, не работавшие лампы. ѕри автоматическом смещении всЄ наоборот. ћне кажетс€, что проще купить несколько хороших электролитических конденсаторов и применить автоматическое смещение, чем посто€нно думать о том, не ушли ли режимы, не разогрелась ли лампа и т.д. и т.п. я думаю, что ¬ы сами решите, какое смещение примен€ть, руководству€сь соображени€ми, изложенными в этой части статьи. „астным случаем €вл€етс€ комбинированное смещение и как вариант фиксированного, смещение с помощью батарейки, котора€ может находитьс€ в цепи катода или сетки. ¬ некоторых случа€х конструкторы дл€ организации фиксированного смещени€ примен€ют светодиоды или стабилитроны. я не рассматриваю эти типы смещений, так как примен€ютс€ они не часто, и в каких-то конкретных случа€х.

ќчень часто в выходных каскадах ламповых однотактных усилителей примен€ютс€ пр€монакальные триоды 300¬, 6—4—, 2ј3, √ћ 70 и т.д., а также триоды косвенного накала 6—19ѕ, 6—41—, 6—33— и т.д. «вучанию этих ламп, схемам и особенност€м их работы, будет посв€щена отдельна€ стать€, так как оконечные каскады, выполненные на них, имеют свои специфические особенности.

ѕри выборе ламп, предпочтение следует отдавать новым, не работавшим лампам, выпущенным до 1970 года (качество было выше), желательно с большими колбами и чЄрными анодами. ¬ любом случае, выбирать и слушать ¬ам, уважаемые читатели.

≈щЄ одно очень важное дополнение. јнализиру€ звучание ламп, € пришЄл к интересному выводу. —уть его такова. Ћампы выходного каскада, несмотр€ на индивидуальные особенности, оказывают меньшее вли€ние на звучание усилител€ в целом, чем лампы предварительного каскада. »спользование различных ламп во входном каскаде и изменение их режимов, позвол€ет измен€ть звучание всего усилител€ радикально. ѕоэтому, в неудовлетворительном звучании аппарата, не спешите обвин€ть выходной каскад. ѕри правильном расчЄте и монтаже он более Ђпрозраченї дл€ звука, чем входной.

ѕереходим к шестой группе вопросов, св€занных с особенност€ми монтажа. ƒл€ достижени€ наилучших параметров усилител€ существует р€д общих рекомендаций, которые € попытаюсь изложить.

 ак вы знаете, трансформаторы и другие моточные издели€, имеют большие пол€ рассеивани€, которые взаимодейству€ с радиоэлементами схемы и друг с другом, могут давать различные наводки в виде фона, призвуков и т.д. ѕоэтому, дл€ начала, лучше всего располагать их как можно дальше друг от друга, след€ за тем, чтобы сердечники магнитопроводов были взаимно перпендикул€рны. ’орошие результаты получаютс€ при вертикальной разноске этих элементов (например, выходные трансформаторы в подвале шасси, если высота позвол€ет). ѕрежде чем сверлить шасси, хорошо бы попробовать различные варианты взаимного расположени€ элементов усилител€, использу€ 2х сторонний скотч (продаЄтс€ в автомобильных магазинах). —экономите силы и врем€.  стати о самом шасси. ’орошо, но не об€зательно, выполн€ть его из меди, алюмини€ или стали. я, например корпус усилител€, делаю из дубовых дощечек, а в качестве горизонтальной плоскости использую односторонний стеклотекстолит, повЄрнутый фольгой внутрь. Ќекоторые радиолюбители дл€ изготовлени€ корпусов примен€ют даже простую фанеру, оклеенную изнутри металлизированной плЄнкой (продаЄтс€ в магазинах канцел€рских или хоз€йственных товаров), или вообще без неЄ, но должен предупредить, что в последнем случае, из-за отсутстви€ экранировки, может несколько увеличитьс€ чувствительность усилител€ к наводкам.

ƒл€ монтажа используйте провод достаточного сечени€ (диаметром от 1мм) и не допускайте замкнутых контуров. ¬ы ведь конструируете высококачественный усилитель, а не радиоприемник. ≈стественно, все провода должны быть, по возможности, короткими.

ќтдельно скажу о разводке Ђземл€нойї шины. ќчень многие были наказаны неудовлетворительной работой усилител€ именно из-за неправильного монтажа Ђземл€ныхї шин. ћонтаж выполн€етс€ проводом (можно голым) большого сечени€ и имеет контакт с шасси в одной точке, желательно р€дом с входом. ¬се Ђземл€ныеї соединени€ выполн€ютс€ Ђзвездойї. Ёто означает, что из точки контакта с шасси, к каждому каскаду усилител€, источнику питани€, входному и выходному разъЄму, идет отдельный провод и в этой точке получаетс€ соединение, похожее на паука или звезду. ¬се гнЄзда, входные и выходные, не имеют контакта с шасси.

ƒл€ соединени€ входных гнЄзд с выводами переменного резистора, отлично подходит медный одножильный провод, сечением 0,5-0,7 мм. ѕровода перевиты между собой и изолированы друг от друга тонким шнурком дл€ обуви. ѕеревиты так же и провода цепей накала ламп. Ёто нужно дл€ уменьшени€ фона переменного тока. ƒл€ этих же целей служат и резисторы R9-R12. ƒл€ еще большего подавлени€ фона цепей накала ламп следует применить схему, изображЄнную на рис.2. Ёто делитель напр€жени€ 1:10.

–ис. 2

–ис. 2

ѕосредством него, на накалы ламп подаетс€ положительное смещение, которое Ђзапираетї участок накал-катод. ¬арьиру€ сопротивлени€ми резисторов делител€, нужно следить за тем, чтобы запирающее напр€жение, подаваемое на R9-R12, было на 8-10 вольт больше напр€жени€ автоматического смещени€ (на резисторе R8) конкретной выходной лампы. ¬место пар резисторов R9R10 и R11R12, можно применить переменные на 100-200ом, соединЄнные средним контактом с делителем. ¬ращением движка переменного резистора, в этом случае, достигаетс€ наименьший уровень фона (можно контролировать на слух).

—едьма€ группа вопросов св€зана с выходными трансформаторами. ќт качества их изготовлени€, как ¬ы понимаете, звучание усилител€ зависит в наибольшей степени. ќчень неплохое качество звучани€ дают выходные трансформаторы, намотанные на железе от трансформаторов ќ—ћ.

≈сли ¬ы не в силах о самосто€тельно осуществить намотку выходных трансформаторов, можно обратитьс€ на http://audioportal.spb.ru где есть готовые с хорошим звучанием, также в этой фирме могут осуществить намотку выходных трансформаторов по вашим расчЄтам на каркасах, присланных ¬ами. ћожно обратитьс€ также на http://audioinstr.h1.ru, или по телефону 8 926 522 28 70 (–оманов јлександр). »здели€ Ђјудиоинструментаї характеризуютс€ неплохим качеством и демократичными ценами.

Ѕезусловно, Tango, Tamura и т.д. Ц намного лучше. ¬ыбор оп€ть же за ¬ами. Ќо цены на эти издели€ исчисл€ютс€ сотн€ми долларов, и далеко не каждый может позволить себе такое удовольствие.

ќтдельно нужно сказать про акустические и межблочные кабели. ћногие почему-то недооценивают вли€ние этих компонентов на звучание вашей системы в целом. ј зр€. ѕлохой кабель может свести на нет все усили€ конструктора, даже если усилитель правильно настроен, и хорошо звучит. ƒл€ акустических систем примен€йте OFC провода сечением от 2,5 кв.мм, желательно известного производител€. ¬ качестве межблочных, тоже лучше всего воспользоватьс€ издели€ми известных фирм (например Atlas, Daxx, Ecosse, Kimber, XLO и т.д.) ’ороший кабель только подчеркнЄт достоинства ¬ашего усилител€.

“акже (бюджетный вариант), в качестве межблочных с неплохим звучанием можно применить компьютерный провод UTP-5 (вита€ пара 5й категории), UTP-6 или радиопровод ѕ–ѕѕћ.

¬осьма€ группа вопросов св€зана с особенност€ми настройки усилител€. я не думаю, что подбор рекомендованных мною напр€жений, вызовет затруднени€ у людей, хоть раз державших па€льник в руках. ≈динственное, вольтметр должен иметь высокое входное сопротивление. “ок лампы (повторюсь) удобно контролировать по падению напр€жени€ на катодном резисторе. «на€ сопротивление этого резистора и падение напр€жени€ на нЄм, по закону ќма легко вычисл€ем ток I=U/R. ќдной из распространЄнных ошибок €вл€етс€ измерение тока в разрыве анодной цепи лампы. ƒл€ триода это справедливо, но в случае применени€ пентода, радиолюбители забывают, что суммарный ток, протекающий через лампу, состоит из суммы токов анода и второй сетки. Ёто же касаетс€ и суммарной рассеиваемой мощности.

ƒл€ правильной фазировки (очень важно), нужно иметь генератор и 2-х лучевой осциллограф. ≈сли осциллограф однолучевой, то можно настроить по фигурам Ћиссажу,

подав сигналы с выхода усилите€ на входы У’Ф и УYФ. ¬место генератора можно

воспользоватьс€ тестовым диском, с записанными на нем сигналами. ¬ыпущены они редакци€ми журналов Ђ—алон AVї и Ђ–адиохоббиї. —мысл фазировки: фаза сигнала на входе усилител€ = фазе сигнала на его выходе. ≈сли это не так, мен€йте местами выводы вторичной обмотки выходного трансформатора.

ƒев€та€ группа вопросов затрагивает схемотехнику. „аще всего примен€етс€ три разновидности схем.

  1. –езистивный входной каскад.

  2. ¬ходной каскад SRPP.

  3. ”силитель по схеме ЂЋофтин-”айтї.

 ажда€ схема имеет свои достоинства и недостатки, поэтому коротко скажу об особенност€х.

”силитель на резисторах Ц наиболее простой и, как правило, хорошо звучащий. ћне такое включение нравитс€ больше всего. ћожно несколько улучшить его, включив вместо анодного резистора дроссель. Ќо в этом случае придетс€ увеличить габариты аппарата и Ђпомучатьс€ї с расположением, так как в случае применени€ дроссел€ резко возрастает чувствительность каскада к наводкам.

”силитель с входным каскадом SRPP (каскад с динамической нагрузкой) был подробно описан в моей статье Ђ» снова ламповый, однотактныйї, опубликованной в журнале Ђ–адиолюбительї є3 за 2004 год (стр.35-37). —тать€ достаточно больша€ и подробна€, поэтому еЄ лучше прочитать целиком. Ќа сайтах она тоже есть, пересказывать нет никакого смысла.

”силитель по схеме ЂЋофтин-”айтї не имеет разделительного конденсатора, поэтому можно немного сэкономить. Ќо есть и особенности звучани€, например более Ђрыхлыйї и, как следствие, плохо артикулируемый низкочастотный диапазон, из-за большого номинала катодного резистора. ќб€зательна дл€ таких схем задержка подачи анодного питани€, так как предварительный и оконечный каскад св€заны непосредственно. Ќе очень нравитс€ и сильна€ зависимость звучани€ от сопротивлени€ в цепи катода выходной лампы и повышенное (из-за схемотехнических особенностей) напр€жение питани€, как правило, от 350 вольт и выше. Ќо есть и €рые поклонники этой схемы, которые отмечают удивительную Ђчистоту и заоблачную прозрачностьї (цитата не мо€) в прорисовке музыкальных образов, так что выбор снова за ¬ами, уважаемые читатели.

—уществуют также схемы с разделительными межкаскадными трансформаторами. Ќо хороший Ђмежкаскадникї стоит дороже хорошего разделительного конденсатора, его применение должно быть оправдано в каких-то конкретных случа€х. ќбратитесь к литературе, если интересно, попробуйте.

ƒес€та€ группа вопросов св€зана с акустическими системами, примен€емыми совместно с однотактными усилител€ми.

ќбщее правило Ц чувствительность акустики от 90 дЅ, так как мощности усилителей небольшие. ’орошо примен€ть системы, динамики которых имеют бумажные диффузоры, потому что Ђбумажникї наилучшим образом Ђобращаетс€ї с музыкальным сигналом (можно сказать, очень бережно и деликатно). Ќекоторые используют давно забытую открытую акустику, но имейте ввиду, что звучание таких систем настолько не привычно и не похоже на современное, что может оттолкнуть ¬ас от применени€ этих изделий, а также их большие габариты и акустическое короткое замыкание на низких частотах.

—лушайте и выбирайте сами. »з-за нехватки места в наших квартирах, очень часто примен€етс€ полочна€ акустика (например, KEF Q1 и т.д.), котора€ дает очень неплохие результаты.

ƒл€ тех, кто самосто€тельно хочет изготовить акустические системы, нужно сказать, что процесс этот очень долгий и сложный, требующий немалых знаний, стол€рных навыков, терпени€ и аккуратности. ¬р€д ли кого-то устроит, как предмет интерьера, безобразный угловатый €щик без отделки, но оп€ть же Ц выбирать ¬ам. „тобы ¬ы пон€ли, насколько сложно правильно рассчитать и изготовить акустику самосто€тельно, советую прочитать статьи моего друга јлександра  л€чина. ќни есть в журналах и »нтернете. ћасса информации, полезных рекомендаций и расчЄтов.  стати, на сайте јлександра есть и мо€ стать€, посв€щЄнна€ межблочным и акустическим кабел€м. ≈сли интересно, прочитайте. ќна хоть и рассчитана на начинающих, но позволит избежать ненужной траты денег и времени.

ќдиннадцата€ группа вопросов касаетс€ источника питани€.  ак ¬ы знаете, он может быть построен с использованием диодов и ламп (кенотронов). ¬ первом случае ¬ы экономите место (потому что диоды имеют маленький размер), а также упрощаетс€ изготовление силового трансформатора (отсутствует обмотка питани€ накала кенотрона и средний вывод в анодной обмотке, котора€, кроме того, рассчитываетс€ на удвоенное напр€жение питани€), во втором - выигрываете в качестве звучани€. ”силитель, источник питани€ которого выполнен на кенотронах, звучит лучше. ќб этом феномене написано много статей, поэтому покопайтесь в »нтернете и почитайте соответствующую литературу.  роме звучани€, у кенотронного питани€ есть ещЄ одно очень важное преимущество. ѕоскольку анодное напр€жение усилител€ увеличиваетс€ постепенно (по мере разогрева накала кенотрона), можно не делать дополнительный тумблер дл€ включени€ анодного питани€. Ћампы (особенно дорогосто€щие) в этом случае не пострадают. ≈сли же ¬аша конструкци€ малогабаритна€, придЄтс€ выполнить источник питани€ на диодах. “ут есть маленька€ тонкость. ¬ыпр€мительные диоды нужно выбирать Ђбыстрыеї (частота от 30 kHz и выше, например  ƒ 226) на соответствующий ток и напр€жение.  роме этого, каждый диод шунтируетс€ конденсатором, Ємкостью от 5100 п‘ до 0,022 мк‘ на удвоенное напр€жение питани€. ѕрекрасно подход€т дл€ этой цели конденсаторы  78-2. Ёта мера позвол€ет уменьшить коммутационные помехи, вызываемые переключением диодов.

“еперь можно рассказать ¬ам, какие лампы и радиоэлементы работают в моей конструкции усилител€. —хема, приведенна€ на рис.1, тоже полностью отработана и отлично звучит, просто € посчитал нужным привести описание деталей и режимов, обеспечивающих (с моей точки зрени€) ещЄ лучшее качество звучани€. »так, начнЄм. ѕеременный резистор ALPS Ц 47 ком. Ћампа первого каскада Ц 6—5—(6—2—). –езистор в цепи анода первой лампы Ц 24 ком 5 ¬т. –езистор утечки Ц 300 ком 1 ¬т. –езистор в катоде Ц 510 ќм 2 ¬т. Ўунтирующий его конденсатор 1000х6,3v Black Gate. Ќапр€жение на катоде Ц около 3х вольт. “ок через лампу Ц около 6 мј. –азделительный конденсатор Ц 0,22х630v Jensen алюминий. Ћампа выходного каскада Ц 6L6WXT. ¬ыходной трансформатор TW10SE фирмы ЂAudioinstrumentї, габаритна€ мощность 100 ¬т, ток первичной обмотки до100 мј, сопротивление Ra=4ком,  =24.  атодный резистор ѕЁ¬-10 проволочный 200 ќм. «ашунтирован конденсатором 1000х63v+20 мк‘ ћЅ√ќ на 160 вольт. “ок через лампу Ц 80 мј. Ќапр€жение на катоде Ц около16 вольт. –езистор утечки Ц 270 ком 2 ¬т. ¬нутренний монтаж выполнен медным одножильным проводом Nordost Wyre Wizard Dreamcaster, диаметром 1мм.  енотрон 5U4G. Ёлектролитические конденсаторы в фильтрах питани€ Jamicon 470мкфх400v, каждый зашунтирован Ємкостью  73-17 1мкфх630v. Ќапр€жение анодного питани€ Ц около 300 вольт.

¬ заключении € хотел бы поблагодарить моего друга ј. ». ћанакова за консультации при подготовке этой статьи, ¬. «имакова (Z-Audio) за предоставленные лампы 6L6 GA (1964 год), ј. –оманова и —. √лазунова (Audioinstrument) за изготовление моточных изделий. ѕробуйте, экспериментируйте, слушайте ¬аши конструкции и результат не заставит себ€ долго ждать, ведь качественное звучание Ц это целый мир, которого вы все достойны.


¬.¬. ѕузанов, 28 декабр€ 2004 год



–адиолампы, использованные в статье:
  1. 6Ќ9—
  2. 6ѕ13—
  3. 6ѕ7—
  4. 6ѕ3—
  5. 5÷3—

 омментарии к статье:

  ƒобавил:  AveryLet
“инедол – эффективное средство от грибка стопы,
непри€тного запаха и зуда
нейтрализует непри€тные запахи
боретс€ с грибком стопы
устран€ет зуд между пальцев
предотвращает микоз ногтей
убирает шелушение
 лимбазол
эффективно боретс€ с грибком

ѕерейти на сайт: http://tinedol.bxox.info/
  ƒата: 2017-07-01
  ƒобавил:  ћебель каталог
—ама€ распространенна€ мебель - корпусна€, изготавливаема€ из древесно-стружечных плит.   ней относ€тс€ различные шкафы, кухни, стенки гостиные, прихожие. –азные производители предлагают продукцию разного качества, задача потребител€ - изучить требовани€, предъ€вл€емые к мебели и приобрести наиболее качественную модель. ѕеред тем, как купить мебельную стенку, рассмотрите ее кромки. ќни должны быть наклеены на все торцы мебели, открытые торцы €вл€ютс€ нарушением требований качества.  ромки не должны быть наклеены на слишком толстый слой кле€, его цвет должен соответствовать цвету плиты. ќб€зательно нужно просмотреть все кромки на предмет отсутстви€ деформаций - это очень распространенный брак, если поклейка производилась с помощью неправильного оборудовани€. ƒеформированна€ кромка означает, что при наклейке был допущен ее перегрев.
 ачественно изготовленна€ гостина€ стенка не должна иметь на своей поверхности сколы и царапины. „тобы их обнаружить, нужно присмотретьс€ к поверхности под углом. Ќедобросовестные производители часто допускают к продаже мебель с отреставрированными царапинами, их можно увидеть только при детальном рассмотрении мебели.


http://1stbest.info/


<a href=http://lnkgo.com/5tl8>Click Here</a>
  ƒата: 2017-07-01
  ƒобавил:  JasonBlart
¬куснейший экзотический плод - мангустин, стал насто€щим открытием в диетологии!
ќн содержит –≈ ќ–ƒЌќ≈ количество полезных веществ, стимулирующих активное жиросжигание и снижающих вес!
—ироп мангустина растопит до 10 кг жира за 2 недели!
—паситесь от ожирени€ и сократите риск инфаркта, диабета и гипертонии на 89%.

–°–Є—А–Њ–њ –Ь–°–љ–≥—Г—Б—‚–Є–љ–° вА“ –Є–љ–љ–Њ–≤–°—†–Є–Њ–љ–љ—‹–є, –љ–µ –Є–Љ–µ—О—‰–Є–є –°–љ–°–»–Њ–≥–Њ–≤ –≤ – –Њ—Б—Б–Є–Є –Є —Б—‚—А–°–љ–°—… –°–Э–“ –њ—А–Њ–і—Г–Ї—‚. –¤—А—Г–Ї—‚ –Љ–°–љ–≥—Г—Б—‚–Є–љ вА“ —Н—‚–Њ –Њ—Б–љ–Њ–≤–љ–Њ–є –Ї–Њ–Љ–њ–Њ–љ–µ–љ—‚ —‚–°–Є–»–°–љ–і—Б–Ї–Њ–≥–Њ —Б—А–µ–і—Б—‚–≤–° –і–»—П —Б–љ–Є–¶–µ–љ–Є—П –≤–µ—Б–°. –Ъ —‚–Њ–Љ—Г –¶–µ —Б—А–µ–і—Б—‚–≤–Њ —Н—„—„–µ–Ї—‚–Є–≤–љ–Њ –Є –≤ —‚–Њ–Љ —Б–»—Г—‡–°–µ, –Ї–Њ–≥–і–° –њ—А–Є—‡–Є–љ–Њ–є –»–Є—€–љ–µ–≥–Њ –≤–µ—Б–° —Б—‚–°–љ–Њ–≤–Є—‚—Б—П –≥–Њ—А–Љ–Њ–љ–°–»—М–љ—‹–є —Б–±–Њ–є. –Э–° —„–Њ—А—Г–Љ–°—… –њ–Њ–»—М–·–Њ–≤–°—‚–µ–»–Є –°–Ї—‚–Є–≤–љ–Њ –Њ–±—Б—Г–¶–і–°—О—‚ —Б—А–µ–і—Б—‚–≤–Њ Mangosteen. –Ш–љ—Б—‚—А—Г–Ї—†–Є—П –њ–Њ –њ—А–Є–Љ–µ–љ–µ–љ–Є—О —А–µ–Ї–Њ–Љ–µ–љ–і—Г–µ—‚ —Г—‚—А–Њ–Љ –Є –≤–µ—‡–µ—А–Њ–Љ –њ—А–Є–љ–Є–Љ–°—‚—М —Б—А–µ–і—Б—‚–≤–Њ –і–Њ –µ–і—‹, —А–°–·–≤–µ–і—П –њ–Њ–»–Њ–≤–Є–љ—Г —‡–°–є–љ–Њ–є –»–Њ–¶–Ї–Є –≤ –љ–µ–±–Њ–»—М—€–Њ–Љ –Ї–Њ–»–Є—‡–µ—Б—‚–≤–µ –¶–Є–і–Ї–Њ—Б—‚–Є. –­–Ґ–Ю –Њ—‡–µ–љ—М —…–Њ—А–Њ—€–Є–є —А–µ–·—Г–»—М—‚–°—‚, —Г—‡–Є—‚—‹–≤–°—П —‡—‚–Њ –і–Њ —Н—‚–Њ–≥–Њ –Љ–љ–µ –љ–Є—‡–µ–≥–Њ –љ–µ –њ–Њ–Љ–Њ–≥–°–»–Њ.. –°–њ–Є—Б–Њ–Ї –Љ–Њ–¶–љ–Њ –њ—А–Њ–і–Њ–»–¶–°—‚—М –і–Њ –±–µ—Б–Ї–Њ–љ–µ—‡–љ–Њ—Б—‚–Є. –’—Б–µ–≥–Њ –·–° –Љ–µ—Б—П—† —П –њ–Њ—‚–µ—А—П–»–° –±–Њ–»–µ–µ 25 –Ї–Є–»–Њ–≥—А–°–Љ–Љ –Є –њ—А–Њ–і–Њ–»–¶–°—О —Б–љ–Є–¶–°—‚—М –≤–µ—Б –і–Њ —Б–Є—… –њ–Њ—А. –•—Б–»–Є –≤—‹ –≤—Б–µ –¶–µ —А–µ—€–Є–»–Є—Б—М –њ–Њ–њ—А–Њ–±–Њ–≤–°—‚—М —Б–Є—А–Њ–њ –Љ–°–љ–≥–Њ—Б—‚–Є–љ –і–»—П –»–µ—‡–µ–љ–Є—П, –»—О–і–Є –љ—Г–¶–љ–Њ —Г—‡–Є—‚—‹–≤–°—‚—М –Љ–°—‚–µ—А–µ–є. –•—Б–»–Є –Ї–Њ–Љ—Г –Є–љ—‚–µ—А–µ—Б–љ–Њ, —‚–Њ –њ–Њ–Ї—Г–њ–°–»–° –љ–°–Њ—„–Є—†–Є–°–»—М–љ–Њ–Љ —Б–°–є—‚–µ –њ—А–Њ–і–°–¶. –•—Б–»–Є –≤—‹ –љ–µ –±—А–Њ—Б–°–µ—‚–µ—Б—М –≤ –Ї—А–°–є–љ–Њ—Б—‚–Є, –љ–µ –¶–і–µ—‚–µ –Љ–≥–љ–Њ–≤–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ —А–µ–·—Г–»—М—‚–°—‚–° —Б–Њ–≤—Б–µ–Љ –±–µ–· —Г—Б–Є–»–Є–є, –° —…–Њ—‚–Є—‚–µ –≥—А–°–Љ–Њ—‚–љ–Њ –Є —А–µ–·—Г–»—М—‚–°—‚–Є–≤–љ–Њ —Б–Ї–Є–љ—Г—‚—М –»–Є—€–љ–Є–µ –Ї–Є–»–Њ, —‚–Њ –≤–°–Љ –Њ–±—П–·–°—‚–µ–»—М–љ–Њ —Б—‚–Њ–Є—‚ –Є—Б–њ—А–Њ–±–Њ–≤–°—‚—М –≤–Њ–і—П–љ—Г—О –і–Є–µ—‚—Г. –’–Њ–·–Љ–Њ–¶–љ–Њ—Б—‚—М –Ї—Г–њ–Є—‚—М –Љ–°–љ–≥—Г—Б—‚–Є–љ –њ–Њ—А–Њ—€–Њ–Ї —Б—‚–Њ–»—М–Ї–Њ, —Б–Ї–Њ–»—М–Ї–Њ –≤–°–Љ –љ—Г–¶–љ–Њ –Є –Ї–Њ–≥–і–° –≤–°–Љ —Н—‚–Њ –љ—Г–¶–љ–Њ.

ѕерейти на сайт: http://mangjoo77.mangoosteen.com/
  ƒата: 2017-07-01
  ƒобавил:  DonaldWouct
 рем от псориаза "Anti Psori Nano" - псориаз можно вылечить!

Anti Psori Nano» может использоватьс€
при любых видах и формах псориаза,
в том числе и т€желых!

 Ћ»Ќ»„≈— » ”—“јЌќ¬Ћ≈Ќќ, „“ќ ѕќћ»ћќ ѕ—ќ–»ј«ј «ANTI PSORI NANO»
ѕќћќ√ј≈“ ѕ–» Ћ≈„≈Ќ»» “ј »’ «јЅќЋ≈¬јЌ»…  ќ∆»,  ј 

ƒерматофитоз
ќнихомикоз
 андидозна€ паронихи€
ћикозы кожи и ногтей, вызванные дерматофитами и/или дрожжами
–азноцветный лишай
‘олликулит
“рихофитии
 ожный лейшманиоз
—еборейный дерматит
√рибковый сепсис
Ёкзема
√ерпес
”грева€ сыпь

ј если «Anti Psori Nano» помогает другим, значит, она поможет и вам!

–‘—Г—А–µ–љ–Ї–°¬» –њ—А–µ–Ї—А–°—Б–љ–Њ –њ–Њ–і—…–Њ–і–Є—‚ –і–»—П –Є–·–±–°–≤–»–µ–љ–Є—П –Њ—‚ —Б–Є–Љ–њ—‚–Њ–Љ–°—‚–Є–Ї–Є –њ—Б–Њ—А–Є–°–·–°: —А–°–·–і—А–°–¶–µ–љ–Є—П, —€–µ–»—Г—€–µ–љ–Є—П, –њ–Њ–Ї—А–°—Б–љ–µ–љ–Є—П, –·—Г–і–°. –’ –»—О–±–Њ–Љ —Б–»—Г—‡–°–µ, –њ—А–Є–Љ–µ–љ—П—‚—М –і–°–љ–љ—‹–є –њ—А–µ–њ–°—А–°—‚ –љ–µ–»—М–·—П —Б–°–Љ–Њ—Б—‚–Њ—П—‚–µ–»—М–љ–Њ, –±–µ–· –љ–°–·–љ–°—‡–µ–љ–Є—П –і–Њ–Ї—‚–Њ—А–°. –’—‹—Б—‹–њ–°–љ–Є—П –»–Њ–Ї–°–»–Є–·—Г—О—‚—Б—П –њ—А–µ–Є–Љ—Г—‰–µ—Б—‚–≤–µ–љ–љ–Њ –љ–° –»–°–і–Њ–љ—П—… –Є/–Є–»–Є –њ–Њ–і–Њ—€–≤–°—…, –љ–Њ –Љ–Њ–≥—Г—‚ –њ–Њ—П–≤–Є—‚—М—Б—П –Є –љ–° –»—О–±–Њ–Љ –і—А—Г–≥–Њ–Љ —Г—‡–°—Б—‚–Ї–µ –Ї–Њ–¶–Є. –Я—Б–Њ—А–Є–°–· –љ–µ –њ–µ—А–µ–і–°–µ—‚—Б—П –≤–Њ–·–і—Г—€–љ–Њ-–Ї–°–њ–µ–»—М–љ—‹–Љ –Є–»–Є –њ–Њ–»–Њ–≤—‹–Љ –њ—Г—‚–µ–Љ, –љ–Њ –Є –≤—‹–»–µ—‡–Є—‚—М –µ–≥–Њ –љ–µ–»—М–·—П. –’—А–°—‡ —Б–Ї–°–·–°–», –Љ–Њ–¶–љ–Њ –Є—Б–њ–Њ–»—М–·–Њ–≤–°—‚—М –≤–Љ–µ—Б—‚–Њ –љ–µ–≥–Њ –Є–»–Є –Љ–Є–љ–і–°–»—М–љ–Њ–µ –Љ–°—Б–»–Њ —Б –Љ–µ–љ—‚–Њ–»–Њ–Љ, –љ–Њ —Г –Љ–µ–љ—П –µ–≥–Њ –љ–µ –±—‹–»–Њ, –Є–»–Є —Б–≤–µ–¶–Є–є —‚–Њ–Љ–°—‚–љ—‹–є —Б–Њ–Ї, –љ–Њ —Г –Љ–µ–љ—П –љ–° –љ–µ–≥–Њ –°–»–»–µ—А–≥–Є—П. –Э–µ –±—Г–і–µ—‚ –љ–Є—‡–µ–≥–Њ —Б—‚—А–°—€–љ–Њ–≥–Њ, –µ—Б–»–Є –≤—‹ –≤–Љ–µ—Б—‚–Њ —Г–Ї–°–·–°–љ–љ—‹—… 300 –≥ –Ї—Г—А–Є—†—‹ –Є–»–Є —А—‹–±—‹ –њ—А–Є–≥–Њ—‚–Њ–≤–Є—‚–µ 350 –≥. –Ш–»–Є –»—О–±–Њ–є –і—А—Г–≥–Њ–є –≤–µ—Б –≤ —Н—‚–Є—… –њ—А–µ–і–µ–»–°—…. –Ъ—А–µ–Љ —А–µ–Ї–Њ–Љ–µ–љ–і–Њ–≤–°–љ –≤—Б–µ–Љ –»—О–і—П–Љ —Б –»—О–±–Њ–є —Б—‚–°–і–Є–µ–є –·–°–±–Њ–»–µ–≤–°–љ–Є—П, —Б –»—О–±–Њ–є —Б—‚–µ–њ–µ–љ—М—О –њ–Њ—А–°–¶–µ–љ–Є—П –Ї–Њ–¶–Є. –Я–Њ—Н—‚–Њ–Љ—Г –љ—Г–¶–љ–Њ –≤–Њ—Б–њ–Њ–»—М–·–Њ–≤–°—‚—М—Б—П –Љ–µ—‚–Њ–і–Є–Ї–°–Љ–Є, –њ–Њ–·–≤–Њ–»—П—О—‰–Є–Љ–Є –·–љ–°—‡–Є—‚–µ–»—М–љ–Њ –Њ—Б–»–°–±–Є—‚—М –і–µ–є—Б—‚–≤–Є–µ –±–Њ–»–µ–·–љ–Є –Є –≤–µ—А–Њ—П—‚–љ–Њ—Б—‚—М –µ–µ –њ–Њ—П–≤–»–µ–љ–Є—П. –Я–Њ—Н—‚–Њ–Љ—Г –і–»—П —Г—Б—‚—А–°–љ–µ–љ–Є—П –њ—Б–Њ—А–Є–°–·–° –Є—Б–њ–Њ–»—М–·—Г–µ—‚—Б—П —Б–Є–Љ–њ—‚–Њ–Љ–°—‚–Є—‡–µ—Б–Ї–°—П —‚–µ—А–°–њ–Є—П, –Ї–Њ—‚–Њ—А–°—П –≤–Ї–»—О—‡–°–µ—‚ –њ—А–Є–Љ–µ–љ–µ–љ–Є–µ –љ–°—А—Г–¶–љ—‹—… –њ—А–Њ—‚–Є–≤–Њ–≤–Њ—Б–њ–°–»–Є—‚–µ–»—М–љ—‹—… —Б—А–µ–і—Б—‚–≤, –≤–Є—‚–°–Љ–Є–љ–љ—‹—… –њ–Њ–і–і–µ—А–¶–Є–≤–°—О—‰–Є—… –Ї–Њ–Љ–њ–»–µ–Ї—Б–Њ–≤, —„–Є–·–Є–Њ–њ—А–Њ—†–µ–і—Г—А—‹. –”–Њ–Ї—‚–Њ—А –њ–Њ—Б—‚–°–≤–Є—‚ —‚–Њ—‡–љ—‹–є –і–Є–°–≥–љ–Њ–· –Є —Г—Б—‚–°–љ–Њ–≤–Є—‚ –њ—А–Є—‡–Є–љ—‹ –±–Њ–»–µ–·–љ–Є, –≤–µ–і—М —Б—Г—‰–µ—Б—‚–≤—Г—О—‚ —А–°–·–»–Є—‡–љ—‹–µ –≤–Є–і—‹ –њ—Б–Њ—А–Є–°–·–°.


¬от что говор€т о Anti Psori Nano
в программе ≈лены ћалышевой "«доровье" на ѕервом: http://antipsori1.pomogishop.com
  ƒата: 2017-07-01
  ƒобавил:  јлександр
ѕростите мою невнимательность, но € не пон€л кака€ чувствительность схемы. ѕри каком уровне сигнала на входе получаетс€ 4 ¬т на выходе?
  ƒата: 2016-10-20
  ƒобавил:  јлекс
—ергею. —обрал этот усилитель на 6п3с. —иловой трансформатор использовал готовый от старой аппаратуры. “ак вот у него две обмотки по 450 вольт.—оответственно на выводах 4,6 кенотрона 900 вольт. ¬ыпр€мленное напр€жение превышало 450 вольт. ѕришлось погасить до 400 вольт. Ќо это считаю не есть хорошо.Ћампа работает на пределе. Ќормально думаю 300 вольт. ”силитель работает прекрасно, не заморачивалс€ с дорогими детал€ми. ѕеределанный “¬« 1-9 и рассыпуха со старой аппаратуры. «атраты только на электроэнергию и с удовольствием потраченное врем€.Ќа сайте есть грамотные люди, которые скажут так делать нельз€.Ќу и пусть, а мне при€тно! ”дачи!
  ƒата: 2013-11-19
  ƒобавил:  ¬ит€
“олик, загл€нул на портал в галерею, а там всЄ снесли нах. ƒа и вид страниц изменили, это что за нововведени€? я думаю, что дело вот в чЄм.  ак-то € разговаривал с одним своим знакомым, и в разговоре затронул портал, так он сказал, что портал давно уже под „ерновым, которого он лично знает - одним бизнесом занимаютс€. Ќу а "мальчикам модераторам" „ернов пока разрешил развлекатьс€.
  ƒата: 2012-11-22
  ƒобавил:  ¬ит€
“олик, ну ты мен€ и насмешил! ƒавно так не сме€лс€! —ергей, јнатолий, —емЄн, ¬ладимир - умнее ничего не придумал? ƒа размещены мои конструкции на портале!!! “ол€, вот ты и училс€ в школе - образование есть, а знаний нет!
  ƒата: 2012-11-12
  ƒобавил:  Ћексейка
—обрал этот усилитель класс звук очень глубокий особенно хорошие низы.¬окал отлично слышно. —иловой транс использовал “јЌ-43 вторичку накала в паралель , накал ламп на два канала “Ќ-36.¬ыходной транс твз-1-9 залил в металические коробочки парафином звук великолепный. ЌасчЄт кондЄра в переход бумагу в масле заменил на  73 0,33 мкф 400в
  ƒата: 2012-10-15
  ƒобавил:  ¬ладимир
Ётот ¬ит€ на всех сайтах и форумах умничает и понтуетс€. “ипа € знаток. √ольный понт€ра и свистун. Ќаучилс€ лампочки завинчивать на столбах и ужо теоретик в натуре! Ћюди работают, конструируют , испытывают свои издели€. Ќравитс€ обмениватьс€ опытом, может небольшим. “ак это же любители, а не горлопаны от радиотехники как ¬ит€. ¬итЄк, продемонстрируй хоть собранный усилитель на любых лампах, только своими руками, а не соседа. ¬от и покажешь какой умелец. 73! ¬итюнчик!
  ƒата: 2012-08-08
  ƒобавил:  —емЄн
Ёх ¬ит€! я думал что ты радиопартнЄр, а ты блин - хал€вщик обтруханный в радиотехнике. Ѕлаженненький.
  ƒата: 2012-08-08
  ƒобавил:  јнатолий
¬ит€! ¬ыложи любую своими руками сделанную конструкцию на портал и поделись, как делал. ј то с понтом пальцы веером критикуешь всех, сам чего сделал? “ы хоть транзистор от мудистора отличаешь? ¬ школе нужно учитьс€ было немножко дольше.
  ƒата: 2012-04-29
  ƒобавил:  —ергей
 то собрал эту схему, то без вс€ких теорий и пустого слова...  акое напр€жение на выводах кенотрона (пишу уже конкретно) 4 и 6 ????
ј то как ни задашь вопрос, то начинаетс€ погружени€ в теорию и учебники по физике и тому побное. Ќе ну правда, первичка намотана, а сколько мотать вторички дл€ анодного?  то нибудь скажет? 2 по сколько? по 300 ¬ или по 290? или 230? ќтветьте пожалуйста!
  ƒата: 2012-04-17
  ƒобавил:  —ергей
¬ит€, видать чем то недоволен? Ѕлагодар€ таким и не раскрываетс€ суть вопроса, а только обвинени€, ненужные споры и пуста€ болтовн€ - "¬се кругом ганд-ы, а € воздушный шарик!"
—хема уверен - лучше нет, главное какие компоненты применены: конденсаторы, резисторы, провода и даже припой. ¬се играет огромную роль и по своему «¬”„»“! —хема по сути классическа€, ничего в ней нового нет. ј на счет трансов, уверен- их Ќ”∆Ќќ и Ќ≈ќЅ’ќƒ»ћќ мотать ручками, виточек к виточку, намотав слой пропитать его клеем Ѕ‘-2. ѕосле высыхани€ сло€ и перед наложением сло€ изол€ции, например очень хороший вариант - калька, аккуратненько дерев€нной линейкой уплотнить (прижать, придавить) слой обмотки.
ј обвин€ть кого то, купив выходники за полторы тыс. р и говорить, что продали г. Ќу уж извините, чего вы вобще хотите получить в итоге? ’орошие трансы, конденсаторы и тоак далее, да и вобще хороша€ вещь стоить очень дорого!
  ƒата: 2012-04-17
  ƒобавил:  —ергей
јндрей, собрал схему? “огда колись (:  акое напр€жение переменки дл€ этой схемы дожно быть на силовом трансе?
  ƒата: 2012-04-17
  ƒобавил:  —ергей
ћужики! —овсем забыли (а многие и не знают) хороший способ -на баллон лампы одеваетс€ радиатор из тонкой медной фольги согнутый в в тисках по подобию гофра.ѕоищите в старых журналах "–адио" в разделе "ќбмен опытом".—огнута€ таким способом "гармошка" плотно охватывает стекл€нный баллон лампы.Ћампы с таким радиатором служат в разы дольше чем без него.‘ольгу об€зательно заземлить на ближайшую точку шасси.ѕримен€л практически со всеми типами пальчиковых и октальной серии ламп работавших на предельных режимах результат всегда хороший.— миниатюрными вентил€торами от ноутбуков нужно быть "тщателнее"- обдув должен быть очень-очень равномерным. ¬сем вс€ческих успехов и постаратьс€ пережить многочисленные праздники!
  ƒата: 2012-01-08
  ƒобавил:  јндрей
—обрал схему на 6п3с. –аботает замечательно. —пасибо.
  ƒата: 2011-12-15
  ƒобавил:  ¬италий
Ќормальна€ стать€, человек высказывает свое мнение, причем никому его не наз€зывает.Ћично € некоторые нюансы вз€л себе на заметку.ѕросто порожают некоторые непремеримые комментарии.—ам собрал пару двухтактных, прочитал и задумалс€, не собрать ли дл€ разнообрази€ однотактник.ѕоследний собирал в году 75 в качестве модул€тора дл€ шарманки две 6ж8-одна5п3с 600в анода.
  ƒата: 2011-07-29
  ƒобавил:  »горь
—пасибо за статью, очень интересна€. „то можно еще поставить в качестве разделительного конденсатора? ћожно ћЅ√...?
  ƒата: 2011-03-02
  ƒобавил:  c.e.c
®б вашу...
¬ы ваше нах понимаете о чем пишете?
ƒа тут просто все супер! нах нужна балалайка!?  упи муз. центр ал€ китай твою за ногу!
Ћучше пионера нет ваще ничего! ќсобенно ѕионерки!

ѕримерно то же самое ¬ы пишете на форуме - круто!
  ƒата: 2011-01-15
  ƒобавил:  ¬итЄк
ЋЄшик, у вас в USе уже и отсасывать некому? —юда переключились?
  ƒата: 2010-10-17
  ƒобавил:  ¬алерий —.
’очетс€ поблагодарить ¬.¬. ѕузанова, сказать что стать€ хороша€ - это ничего не сказать. ¬ит€, иди слушать музыку сотового с пивом.
  ƒата: 2010-10-12
  ƒобавил:  ¬ит€
ѕузанов, ты что, с дуба рухнул?  акой у 6—3ѕ и 6—4ѕ микрофонный эффект? —еточные токи - ты их слышишь? »ли у теб€ от них загиб... - но ты не женщина. ƒа, с јка - вы ещЄ те впариватели!!! ѕон€тно, что лампы вам надо вс€кие фуфельные продавать.
Ѕ.€, ну нигде, ни одной нормальной конструкции - один фуфел!!!
  ƒата: 2010-08-02
  ƒобавил:  ¬ит€
» где-же у 6—19ѕ черные аноды? на звук вли€ет все и не надо здесь впаривать вс€кий бред, особенно начинающим. Ћампы надо продавать - которые не звучат!
  ƒата: 2010-06-21
  ƒобавил:  ¬ит€
Ќа аудиопортале, между прочим, продаетс€ вс€ка€ туфта, называема€ трансформаторами! Ѕезгамотнейшие конструкции! ќдин лох купил дл€ 6—19ѕ - сейчас "слушает". ¬от смеху-то было ќ“ "звучани€"!
  ƒата: 2010-06-21

ƒобавить комментарий:

¬аше им€:
 омментарий:
«ащита от
автозаполнени€: 
 


 

ѕри перепечатке материалов ссылка на первоисточник об€зательна

© 2006-2017 www.radiolamp.ru

—чЄтчик т»÷ PR яндекс.ћетрика