На главную Прислать статью Форум Ссылки Обратная связь
 



Однотактный усилитель на 6С4С

Мой самый первый ламповый усилитель был сделан в далёком 1964 году на лампе 6Ф3П. Потом, чуть позже, на волне всеобщего помешательства на ВИА (вокально-инструментальный ансамбль, в противовес иностранному слову «группа»), когда  ансамбли были при каждой школе, заводе, доме культуры, институте и даже факультете, собирал усилители для местных эстрадных ансамблей, следующий этап - транзисторы, микросхемы, и….полнейший тупик. После перерыва, длившегося целую вечность, не удержался, вернулся к лампе. Первенцем стал однотактный на 6С4С. Схема, не мудрствуя лукаво, была взята у Манакова и переделана с учетом своих возможностей и соображений. А соображения были таковы. То в журналах, то в Интернете, постоянно тянется и обсасывается однотипный способ приобщения к Хай-Энду, этакая сказочка для вновь прибывающих, что мол, пошел, купил паяльник, кусок серебряного припоя, мешочек импортных деталей, заменили проволочки, капнули припоем, воткнули вместо наших, забугорное и, О, Чудо свершилось! Все запело и заплясало, появились новые звуки, и невыразимая ясность с чудовищной локализацией, когда стоит только ткнуть пальцем, попадаешь прямо в рот певцу. Сказки, сказки и еще раз сказки. Давно говорено что «без труда не вынешь рыбку из пруда». Кто спаял хоть один ламповый усилитель с нуля, со мной согласится. Путь к звуку долог и тернист. Так вот, идем дальше. Входной каскад тоже Манаковский, люблю я 6Н9С, смещение на 6Х2П, каналы питаются раздельно двумя силовыми трансформаторами, выходные, опять же по Манакову. Когда включил, первое ощущение, что вернулся в 60-тые, лампа как была, так и осталась лампой, повертел головой, да нет же, все новое, вот и источник CD, а ощущения те же, мягкость, тепло и жизнь. Дальше происходил процесс самоутверждения, что ламповая техника не умерла, и все кричащие с глянцевых обложек холеные аппараты, с их дорогим серебристым или антрацитово-черным блеском боков, всего лишь красивая обертка, скрывающая пустоту и мертвечину. Я согласен, есть техника достойная, особенно  из старых, но дешевая конвейерная продукция, рекламируемая изо всех подворотен, обман.

Итак, прослушивание первое. Хозяин деки и усилителя «Technics», нагруженных на какие то 35АС, на второй минуте после подключения ламповика, явно занервничал и ушел курить, как потом выяснилось, не только пускать дым, но и считать деньги, хотя речи о продаже усилка не велось. Слушает музыку в основном электронную, ставили разные диски и стили, усилитель отыгрывал всё на высоте, ни разу не подвёл, пока на левой колонке не вылетела задняя доска, а потом и на правой. Сошлись на том, что он продает свой аппарат, копит  еще, а потом и поговорим. Затем был звонок, что мол теперь совсем не может слушать свой забугорный, хотя признался, что до этого им очень гордился.

Прослушивание второе. Дека Sony, акустика  Дали 5000, на второй минуте хозяин деки и акустики, нет, не занервничал, а просто протянул руку и сказал: Ты не зря трахался. Коротко и ёмко, все чувства в одной фразе, и затем  попросил оставить усилитель на короткое время. Прошла неделя, звонит, но не приносит. Прошла ещё неделя, звонит, но не приносит. Прошёл месяц, звонит, но не приносит. Забрал я свой усилитель, (вздох облегчения ;). И в первом и во втором случае оба отмечали исключительную деталировку сцены, чёткое разделение каналов (ну ёщё бы, раздельное питание) и полное отсутствие фона (путём прикладывания уха в паузах к динамикам).

Прослушивание третье. И понесли мы его в магазин, договорились с комнатой для прослушивания. Кабеля и провода средней тяжести. Подключили американские колоны из стекла Ватерфуллы, чистый  хайтек, дороже просто в магазине не было. Это было что-то. Разные диски ставили, поменяли несколько транспортов. Эффект был невероятный, все продавцы собрались. Хорошо, что стеклянные стены, видно покупателей. Никто из присутствующих не слышал ничего подобного а я тогда навсегда запомнил что такое сцена и какой голос у Пласидо Доминго. Во время прослушивания его диска мороз по коже не прекращался. Затем на закуску подключили колонки JBL, по мне так стало хуже, но окружающие хором отметили обратное, утверждая, что стало более естественно. Пусть так.

Описываемое время – почти совсем наши дни, 2003год.

схема

Схема

Блок питания

Блок питания

Фото усилителя

Фото усилителя


Автор: Владимир Пронин ua1ong, Северодвинск




 
Радиолампы, использованные в статье:
  1. 6С4С
  2. 6Н9С
  3. 6Ц5С
  4. 6Х2П

Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.

 

При перепечатке материалов ссылка на первоисточник обязательна.

© 2006-2024 www.radiolamp.ru

Яндекс.Метрика
Просмотров: 3419
Посетителей: 3374